Помимо музея, о котором мы писали ранее, в здании вы также найдете офисы морской береговой охраны, суда США по делам о банкротстве, Национального архива восточного побережья, а также офисы таможенной и пограничной служб США. Таким образом это уникальное здание включает в себя более 400 лет истории Нью-Йорка. Вот лишь несколько интересных фактов о нем.
1. Оно было построено на территории колониального форта
Музей американских индейцев расположен прямо напротив парка Bowling Green в нижнем Манхэттене, на вершине того, что когда-то было местом Форта «Амстердам». Форт был построен в 1626 году для защиты голландского города Нью-Амстердама. После Войны за Независимость форт был разрушен. В 1790 году на этом месте было построено здание для президента Джорджа Вашингтона, но он так и не жил там. Вместо этого, когда федеральное правительство переехало в Филадельфию, Дом правительства стал домом губернатора штата. Это здание было разрушено в 1815 году, после продажи земли под ним. Строительство на этом месте здания Таможни началось только в 1902 году.
2. Архитектора выбирали со скандалом
Выбор архитектора из Миннесоты Касса Гилберта для строительства Таможни был политическим. The Tarsney Act от 1893 года предоставил секретарю казначейства США возможность использовать частных архитекторов для проектирования федеральных зданий. В 1899 году двадцать фирм приняли участие в конкурсе, предложив свои проекты строительства Таможни. Это был первый крупный конкурс в рамках нового акта, и Custom House стал четвертым федеральным зданием, завершенным после его реализации. Каждая архитектурная фирма, участвовавшая в конкурсе, могла предложить свой проекты двум присяжным заседателям. Оба предложения Касса Гилберта были одобрены, а надзорный архитектор Казначейства Джеймс Нокс Тейлор, который также был в жюри, был бывшим партнером Гилберта в Сент-Пол, штат Миннесота.
Конкуренция завершилась ничьей между грандиозным дизайном в стиле Beaux-Arts Гилберта и предложением фирмы Carrere & Hastings, которая только что получила право на строительство Нью-йоркской публичной библиотеки. Гилберт отказался от всех предложений о сотрудничестве, и после двух дней частных встреч среди присяжных был выбран победителем — к большому огорчению нью-йоркских архитекторов, которые были возмущены этим западным выскочкой. Многие утверждали, что отношения Нокса и Гилберта повлияли на решение, и некоторые члены республиканской партии даже дошли до того, чтобы выразить свои недовольства президенту Мак-Кинли. В итоге секретарь Казначейства Лиман Дж. Гейдж подтвердил выбор Гилберта.
Музей площадью 450 000 квадратных футов охватывает три квартала. По всему проекту Гилберт проводил две главные идеи, чтобы показать, что находится в здании: это идея правительства и мореплавания. На фасаде везде присутствует федеральная иконопись, такая как орлы,а также тонны морских изображений — от дверных ручек в форме дельфинов, до морских ракушек и лица Посейдона.
Касс Гилберт в дальнейшем оказал значительное влияние строительство Нью-Йорка. Он проектировал такие знаменитые здания, как Woolworth Building, Thurgood Marshall Courthouse, Brooklyn Army Terminal и многие другие.
3. Фасад здания отвернут от порта
В отличие от большинства зданий Таможни, которые логично располагаются перед портом, куда приходят корабли, Alexander Hamilton Custom House развернутв другую сторону. Фасад здания должен был выходить на Bridge Street, где порт был бы на Pearl Street и Battery. Однако Гилберт хотел, чтобы те, кто приезжал в Нью-Йорк, были впечатлены, прежде чем входили в его здание. И он перенес вход в Таможню на сторону Bowling Green, чтобы посетители выдели Бродвей и суету Нью-Йорка.
4. Ротонда Гуаставино имеет 140-тонное окно в потолке
Мастер-художник Рафаэль Гуаставино оставил свой след по всему Нью-Йорку — от станции метро City Hall и Grand Central Terminal до лодочного домика в Проспект-парке. В здании таможни Гуаставино сделал гигантский куполообразный потолок в массивной ротонде, под которой сотрудники таможни когда-то сидели за большим мраморным столом для сбора тарифов. Световой люк, поддерживаемый куполом, весит 140 тонн, а металлическая опорная конструкция отсутствует. Потолок сделан полностью из гипса и плитки с использованием известного метода Гуаставино.
Во время Второй мировой войны просвет ротонды был закрашен из соображений безопасности. Так было и с освещенными окнами старой Penn Station, а также с отелем Ansonia и станцией метро City Hall.
5. Морские фрески были добавлены позже
Ротонда окружена гигантскими фресками Реджинальда Марша. Эти фрески не были частью оригинального дизайна здания. Когда интерьер Таможни был завершен в 1909 году, панели, на которых теперь расположены фрески, были голыми. Фрески были нарисованы в рамках Treasury Relief Art Project в 1937 году. Команда Реджинальда Марша из восьми человек нарисовала их всего за три месяца. Марш заплатил ассистентам 1,50 доллара в час и взял себе всего 90 центов в час. Весь проект стоит 3000 долларов, конечно, гораздо меньше, чем даже одна из этих картин стоит сегодня. На фресках изображены портовые сцены различных кораблей, прибывающих и отбывающих. Между этими сценами — интерпретация Маршем картин из жизни первооткрывателей Нью-Йорка, таких как Генри Гудзон и Джованни де Верраззано.
В 1990-х годах была предпринята попытка очистить фрески и вернуть их цвет. Со временем, как и в других исторических интерьерах города, дым от сигарет и сигар создал слои грязи. Однако этот процесс оказался слишком дорогим, и все, что было очищено- два небольших угла двух росписей.
Еще один забавный факт, один из кораблей, изображенный на фресках, Lightship Ambrose, можно увидеть в South Street Seaport.
6. Интерьер содержит мрамор со всего мира
Фасад музея выполнен из известняка, гранита и Теннессийского мрамора, а для внутренней отделке использовался мрамор со всего мира. На полу есть куски оранжевого мрамора из Италии. У стен есть куски камня из разных штатов, включая Мэриленд, Аляску, Джорджию и белый мрамор из Вермонта, а четырнадцать гигантских мраморных колонн сделаны из Швейцарского камня.
7. Узоры на потолке сделаны «под кожу»
Когда вы впервые заходите в музей, перед тем, как добраться до великолепной ротонды, прямо на входе можно увидеть потрясающий сводчатый потолок. Этот потолок был создан с использованием четырнадцати слоев специализированной краски. Результатом этих толстых слоев является готовый продукт, который выглядит как тисненная кожа. Как сложно окрашен потолок узнали во время ремонта здания — рабочие обнаружили, насколько уникален состав краски.
Еще один секрет про вход: люстры сделаны из дерева! Светильники из меди и латуни были бы слишком тяжелыми, поэтому их просто покрасили, чтобы имитировать внешний вид металла.
8. Немка стала бельгийкой
Внешняя часть музея украшена скульптурами, созданными художниками со всего мира. Четыре большие скульптуры, которые выходят на главную лестницу, были спроектированы Дэниелом Честером Францем, который создал Мемориал Линкольна в Вашингтоне. Эти четыре статую символизируют четыре континента: Азию, Америку, Европу и Африку.
Ряд более мелких статуй, установленных наверху фасада, создан различными художниками. Они олицетворяют двенадцать коммерческих центров древнего и современного мира. Здесь есть изображения Греции, Рима, Венеции, Испании, Англии, Франции и Бельгии. Бельгия может показаться неуместной в этом списке, поскольку изначально это была скульптура Германии. Когда отношение к Германии стало холодным во время Первой мировой войны, статуя, третья справа, вдруг стала «бельгийкой».
Первоначальным скульптором этой статуи был американец немецкого происхождения Альберт Джеггерс. Он создал стройную женскую фигуру, одетую в кольчугу и кожаный дублет с тисненным императорским орлом Германии. Она опиралась на щит с надписью «W II» — символом кайзера Вильгельма II. Когда в 1918 году стало понятно, что Германии в ряду других статуй не место, Джеггерс предложил просто поставить статую на хранение. Архитектор Касс Гилберт призвал скульптора Аттилио Пикчирилли, чья семья вырезала французские «Четыре континента» — провести необходимые изменения. Пикчирилли заменил немецкого орла на льва в упрощенной версии герба Бельгии, монограмму Кайзера — на бельгийскую, и также изменил шлем фигуры.
9. В коллекторском бюро — стены из дерева Тиффани
Если вам недостаточно впечатлений от входа и ротонды — идите в самую сложную комнату музея. В коллекторском кабинете много замечательных антикварных вещей, в том числе позолоченный кессонный потолок, резной каменный камин и фрески Эльмера Эллсуорта Гарнси. Однако одной из самых главных достопримечательностей является дубовая обшивка, разработанная Кассом Гилбертом и вырезанная Tiffany Studios. Мало кто знает, но до того как стать специалистами по стеклу и украшениям, Louis Comfort Tiffany владела студией деревянной обработки в Бруклине.
Это захватывающее пространство не раз появлялось на экране в фильмах, таких как Ghostbusters, Black Swan и Working Girl.
10. Магазин подарков был когда-то кассой таможни
До введения личных и корпоративных налогов правительство в значительной степени получало доход от импортируемых товаров. Через один только Нью-Йоркский таможенный дом в казну поступало от 50% до 80% общего объема федеральных доходов. Строительство здания Таможни обошлось в 7 миллионов долларов — и эта сумма была возвращена всего за один месяц. Сегодня сувенирный магазин Музея американских индейцев расположен в месте, которое когда-то было таможенной кассой. Через него в свое время пронесли миллионы долларов в международной валюте. Вы все еще можете увидеть оригинальные металлические клетки и спрятанные части хранилища, в котором ранее время хранились деньги со всего мира.