Синди Шерман — это удивительный пример стойкости характера и силы воли. Фотохудожница, которая по версии ресурса ArtFacts.net является самой известной и влиятельной художницей в мире за всю историю искусств. В её творческой биографии во главе угла всегда находился поиск новых идей, эксперимент и ментальный опыт.
Синди Шерман родилась в пригороде Нью-Йорка в 1954 году. Когда Синди сообщила своей семье о намерениях стать художницей, они посоветовали ей для начала освоить более простую и практическую профессию. Однако, несмотря на это в 1972 году она поступила в Университет штата Нью-Йорк к Буффало. Именно там Синди поняла, что живопись — это кропотливый и сложный труд, на первоначальных этапах которого необходимо копировать творчество других авторов. Камера копировала интересующие работы намного быстрее и качественнее, чем Синди и художница быстро переключилась на искусство фотографии.
Все время, которое освободилось после отказа от живописи автор посвятила генерации новых идей и их первые воплощения. Первые работы Синди Шерман не сразу получили всемирную огласку, историки и теоретики искусства стали анализировать их только после того, как известность уже пришла к ней.
После окончания учебы, Синди полностью погрузилась в творчество и через три года представила публике свою первую серию работ в формате 20*25, который нельзя назвать полноценно выставочным. 69 фотографий под общим названием «Кадры из фильмов без названия» («Untitled Film Stills») представляли из себя набор выхваченных из реальности типажей, которые на пленке воплотила сама Синди. Таким образом она стала и моделью и фотографом своих работ.
Эти работы действительно напоминали кадры из фильмов 60-х годов и популярные типажи женщин того периода времени — танцовщицы, домохозяйки, женщина-вамп, простушка и другие варианты женской натуры.
Выставочный проект «Кадры из фильмов без названия» получил высокие отзывы критиков и зрителей в первую очередь потому, что в этих фотографиях не было ни капли лжи или фальши. Многие эксперты и критики стремились ответить на вопрос, почему именно Синди стала своей главной моделью и пришли к очевидному выводу. Синди, в отличии от натурщиков, профессиональных моделей, друзей и знакомых была единственным человеком, который понимал большую и эфемерную идею проекта. Задачей Синди всегда было не элементарное позирование, а полноценное перевоплощение в другого человека, который находится в других исторических, культурных и эмоциональных обстоятельствах жизни.
Такая уникальная правдивость Синди стала залогом её популярности и последующей известности в мире.
уже в 80-х годах имя Синди Шерман стало известно не только на территории США, но и далеко за её пределами. Синди получила крупную стипендию, а также стала участницей Венецианской Биеннале современного искусства.
В середине 80-х годов популярность Синди Шерман неуклонно росла и именно в этот период времени в творчество фотохудожницы пришел цвет. Как и со всеми другими элементами своих работ она не стала работать с ним стандартно. Помимо этого, увеличился формат фотографий. Все эти изменения были вызваны общим ощущением творческой свободы, которую она внезапно ощутила, а также необходимостью продавать больше своих произведений.
В этот период времени её работы начали появляться в коллекциях музеев.
Еще одним циклом фотографий стала серия «Исторические портреты/Старые Мастера» («History Portraits/Old Masters»)» — 35 фотографий большого формата, на которых Синди показала себя в совершенно неожиданном цвете и свете. На этих фотографиях менялся цвет её кожи, место жизни, настроение и характер. Эта серия работ окончательно закрепила её успех и принесла долгожданную финансовую независимость. Во многом это было связано с тем, что множество художников того периода старались шокировать, эпатировать и показывать своим зрителям все грани эмоций от страха и отвращения до фанатизма. Эти работы Синди Шерман хоть и были эпатажными, но в общей массе представлялись спокойными и уважающими традиции итальянской живописи.
За все время своего существования в качестве модели и фотографа, Синди Шерман обращала внимание на различные аспекты жизни совершенно непохожих людей, экспериментировала с форматом и подачей, цветом и светом. Идеи автора менялись в своем масштабе и своей реализации. Синди Шерман — это признанный удивительно талантливый фотограф и художник, который удивляет зрителя уже не первый год.
Сегодня работы Шерман находятся в коллекциях самых больших и популярных музеях современного искусства в мире, выставки проходят с ажиотажем, критики и зрители с интересом наблюдают за динамикой её творчества.
Выставка Синди Шерман в Metro Pictures будет доступна для просмотра до 11 июня.
Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!