Выставка: Рей Кавакубо — на пике моды

Afisha
Writer
The content of the article:
«Великолепное и сложное шоу. Удивительные предметы одежды и дизайн — все эти предметы помогают нам переживать опыт современности, который необходим каждому из нас» — The New York Times о новой выставке Рей Кавакубо в МЕТ.

Мир современной высокой моды окончательно приблизился к миру искусства. Новая выставка музея МЕТ, института костюма и японского модельера Рей Кавакубо доказывает всем своим зрителям: современная мода, это не просто большая игра, но и искусство. О том, что можно будет увидеть на новой выставке в МЕТ — читайте прямо сейчас. 

Мир моды — мир Рей Кавакубо

В 1980-х годах в мире моды и искусства много поменялось — отношение к цветам, персонам, взглядам на будущее. Одной из важнейших личностей, оказавших влияние на эти изменяется дизайнер и модельер — Рей Кавакубо. Родившаяся в Японии в 1942 году, в колледже она изучала искусство и эстетику, лишь потом поменяв свою специализацию на дизайн костюма.

«В тот период я понимала, что должна была сделать больше, чем просто работать внештатным стилистом» — вспоминает Рей Кавакубо.

В 1969 году госпожа Кавакубо представила общественности свою первую коллекцию одежды под названием «Comme des Garçons», то в переводе означает «как некоторые мальчики». Так, в период с 1974 по 1999 год именно там, в токио под этим названием снова и снова начали выходить революционные решения Рей. Первый показ 1974 стал первой взлетной полосой Рей для участия в неделе моды в Париже, а позже и в Милане, и в Нью-Йорке.

Авангард в мире моды

Переехав в Париж, Кавакубо устраивает первый показ в Европе. Шоу производит эффект разорвавшейся бомбы. Журналисты так и пишут: «пост-ядерная мода», «Хиросима-шик» — охарактеризовать увиденное в расхожих терминах не получалось. Для одних ассиметричные чернильно-черные вещи из мятой ткани кажутся апофеозом абсурда, для других — неотразимым ударом по штампам Старого света. Неистовая Рей превращает одежду в интеллектуальное приключение, которое дышит городскими джунглями и жестоким японским изяществом. Пока другие дизайнеры по старинке драпируют моделей, Кавакубо работает с силуэтами, словно поэт с замашками вивисектора — скручивает, кромсает, оставляя незаконченные швы, отрывая рукава и переворачивая карманы. «Я ненавижу симметрию».

МЕТ и мода

Новая выставка любимого городского музея МЕТ исследует большой период творчества Рей, погружаясь с головой в творчество авангардного дизайнера. Большая выставка музея, организованная в содружестве и легендарным институтом костюма представляет более 140 работ мастера. Выставка иллюстрирует все революционные эксперименты дизайнера в разные периоды её творчества. Поскольку сама дизайнер всегда выступала против сложившихся устоев и опровергала все возможные традиционные варианты взглядов, выставка была выстроена по тому же принципу. Все залы представляют из себя разделы-противопоставления: дизайн/не дизайн, мода / антимода, тогда /сейчас и другие. Кавакубо постепенно разрушает стены между этими, казалось бы, очевидными противоречиями и подвергает их трасформации с помощью красоты и искусства.

Для всех, кто уже решил изучить выставку Рей Кавакубо в МЕТ, Афиша представляет интересные факты о жизни дизайнера:

Факт №1. Философия Рей Кавакубо гласит, что показывать стоит только то, чего еще никогда не было. Обращение к архивам модного дома, цитирование самой себя, оглядка на тренды – это не про Рей. При создании новой коллекции она идёт своим путём.

Факт №2. Модное сообщество называет творчество Рей Кавакубо «пост-ядерной модой», «Хиросима-шик». Культурное наследие родной страны и японское воспитание с самого начала определили линию творчества Рей.

Факт №3. Японский дизайнер самостоятельно контролирует весь бизнес на каждом этапе. Рей Кавакубо удаётся делать то, что большинству модельеров как творческим людям недоступно. «Comme des Garçons – это не только одежда. Я занимаюсь не только дизайном одежды, а создаю образ компании в целом. Атмосфера, пространство и магазины, все печатные материалы – все играет решающую роль. Расположение логотипа на странице, ширина двери в магазине, толщина каймы на платье – все одинаково важно.»

Факт №4. Рей Кавакубо революционно открыла новую эпоху парфюмерной индустрии. Японскому дизайнеру удалось создать ароматы из компонентов, применение которых не пришло бы в голову парфюмерам-классикам. Например, кислород, металл, жженая резина, горячий асфальт, лак для ногтей, вулканический пепел, морская вода, кукольных волос из целлюлозы.

Выставка Рей Кавакубо в МЕТ будет доступна для просмотра до 4 сентября.

Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!

This may interest you

Вам также может быть интересно

Комментарии

Добавить комментарий
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Ошибка
успех