Выставка Карела Фанка: гиперреализм

Afisha
Writer
The content of the article:
Выставка современного канадского художника Карела Фанка — это не только новый художественный опыт для каждого из нас, но и удивительно точный и честный взгляд на всю окружающую нас, порой скрытную действительность.

 Все объекты и образы Фанка поражают воображение: удивительная точность и ясность его полотен удивляют и погружают в другие миры. О новом имени в мировом актуальном искусстве и выставке в Нью-Йоркской 303 Gallery — читайте прямо сейчас!

Карел Фанк: искусство повседневности

Карел Фанк живет и работает в Виннипеге, Канада.. Получив степень бакалавра в университете Манитобы  в 1997 году и степень магистра в университете Нью-Йорка в 2003, сегодня его имя можно часто встретить на музейных постерах, плакатах и афишах. За последнее десятилетия Карел сумел провести масштабное исследование современной портретной живописи и фигуративного портрета, представив миру свой уникальный взгляд на человека. Перед собой автор ставил, казалось бы, непостижимую задачу: сопоставить, уловить, прочувствовать тонкую нитку связи между портретом эпохи Возрождения и современным урбанизмом.

В своих работах Фанк использует преимущественно акриловые краски, что позволяет автору создавать свою неповторимую технику работы с цветом и светом. Секретный авторский прием — это «остекление». Для того, чтобы краски и цвета выглядели так, как видим их мы, художнику приходится работать над каждым произведением более месяца. Работы Карела Фанка уже сейчас находятся далеко за пределами Канады: в коллекции музея Гуггенхайма, в Северной Америке и за рубежом.

Эмоциональные портреты

Предметом подробного изучения и творчества Фанка являются сюжеты отнюдь не такие далекие, как может показаться на первый взгляд. Зрителя с первых секунд неизменно привлекают таинственные силуэты людей в капюшонах, стоящие к нему спиной. Натурщиков и моделей разглядеть порой невозможно, а иногда очень сложно. Однако, художник всегда оставляет нам небольшой, еле заметный ключик: шнурок от наушника или цвет куртки, который помогает нам составить психологический портрет человека, находящегося перед нами.

Выставка Карела Фанка проходит в Нью-Йорке уже не впервые, чем автор обязан своей потрясающей технике работы. Словно средневековый художник он внимательно и незыблемы выписывает каждую маленькую деталь портрета, не оставляя места для погрешности. В то время как мастеров эпохи Возрождения отличают гуманистические ценности, подчеркнутая мимика главных героев картин и знаковость сюжетов, Фанк поднимает вопрос об индивидуальности в современном сложном мире.

Кривые зеркала современности

Кем же являются все эти скрытные люди в капюшонах? Каким образом мы стремимся найти способ самоидентификации в сложноструктурированном мире конкуренции на всех фронтах? Кто мы есть на самом деле, застрявшие в своих огромных пластиковых куртках, или потерянные среди стерео в наушниках? Ценности отстраненного индивидуализма и способы поиска себя в глобальном мире — вот о чем в своем творчестве пытается найти Карел Фанк.

Изучая и знакомясь с этими произведениями впервые сложно отогнать от себя тяжелые мысли о том, как же выбраться тяжелой брони, которую мы так старательно возводили вокруг себя в течение последних десятилетий, проектируя смартфоны, приложения и стремясь как можно сильнее отдалиться от человека, идущего рядом. Все эти мысли знакомы каждому из нас, просто мы очень часто стараемся убежать и от них, но Карел Фанк умело вскрывает в нас все эти эмоции и оставляет с ними наедине.

Выставка Карела Фанка будет доступна для просмотра до конца августа. 

Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!

This may interest you

Вам также может быть интересно

Комментарии

Добавить комментарий
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Ошибка
успех