В первоначальном плане Центрального парка, созданном Фредериком Ло Олмстедом и Калвертом Вокс в 1858 году, было запланировано строительство выставочного и музыкального зала — на том месте, где сейчас проходят выступления на Summerstage. Однако этот зал так и не был построен. Вместо этого там, где сейчас вы найдете Rumsey Playfield, в районе перекрестка Пятой авеню и на 72 Street в парке, в 1864 году Вокс спроектировал небольшое здание.
От женского салуна до Casino
Небольшой каменный коттедж напоминал загородные дома апстейта, которые Вокс когда-то создавал для своей частной архитектурной практики. В здании разместился Ladies Refreshment Saloon, где женщины, без сопровождения мужчин, могли отдыхать и наслаждаться закусками и напитками. Вскоре мужчинам также разрешили посещать салон, и он был переименован в The Casino. Благодаря этому новому названию к 1882 году скромное кафе превратилось в ресторан высокого класса, в котором подавались рыба, курица, баранина, стейки, омары, гребешки, устрицы и моллюски, а в винной карте было все — от шампанского до абсента.
Ресторан в обмен на портного
Ресторан стал настолько популярным среди жителей Нью-Йорка и туристов, что в 1894 году его расширили. К концу 1920-х New Yorker описывал его как «несколько сумасшедший ночной клуб». До 1928 года рестораном руководил театральный режиссер Карл Ф. Циттель. Когда срок его аренды закончился, мэр города Джемми Уолкер передал заведение арендодателю Сидни Соломону. Поговаривают, что Уокер был обязан Соломону, поскольку тот поделился с мэром своим портным. Мэр Уокер наслаждался всеми прелестями Эпохи Джаза, включая причудливые костюмы, спектакли и молодых красивых девушек. В то время ходили шутки, что Уокер за свою каденцию провел больше времени в The Casino, чем в мэрии. Многие посетители опасались, что с приходом в The Casino Соломона ресторан станет слишком эксклюзивным и будет обслуживать только богатых клиентов. Их опасения вскоре подтвердились.
Золотая эра Casino
Casino реконструировали, потратив на это около полумиллиона долларов. В итоге здесь появились новые павильоны,оранжерея, консерватория и бальный зал с черным стеклом, спроектированный в стиле Art Deco венским дизайнером интерьера Йозефом Урбаном. Соломон так описал изменения в Casino: «Это не ремонт, а создание такого места, прекраснее которого еще не было в мире». Ресторан был рассчитан на 600 человек, а на парковке было достаточно места для 300 автомобилей. В статье New York Times за 1929 год, описывающей открытие, руководство ресторана заявило, что они хотят, чтобы Casino стало «местом для модных и разборчивых», с «новыми стандартами элегантности и красоты». Среди первых гостей, вошедших в отреставрированный ресторан, были такие известные люди как продюсеры Флоренц Зигфельд и Адольф Зукор. Каждый посетитель выложил 10 долларов за изысканный ужин, приготовленный шеф-поварами, которые когда-то готовили для Луи Ротшильда. Развлекали гостей Эмиль Коулман и его группа в бальном зале, а также группы из Бостона в павильоне, о которой Йозеф Урбан сказал, что это «дуновение ветра сквозь молодые листья».
По ночам Casino обслуживало эксклюзивных гостей, однако в течение дня ресторан был открыт для публики и подавал еду по меню. Цены здесь были высокие — в 1934 году кофе стоил 40 центов. В разгар Великой депрессии это явно не удовлетворяло потребности широкой публики,особенно учитывая то, что ресторан находился в общественном парке. Новый комиссар Департамента парков Нью-Йорка Роберт Мозес поставил себе задачу: закрыть Casino и разрушить шикарное здание. Для реализации этой идеи он подал в суд.
Минус ресторан, плюс детская площадка
В итоге после серии судебных слушаний в 1934 году Апелляционный отдел Верховного суда единогласно решил: Мозес имеет право демонтировать здание Casino в Центральном парке. Согласно постановлению, он мог «удалить из парка объекты, которые были возведены исключительно как случайные, например, рестораны, бани, лодочные домики и подобные сооружения». На месте ресторана Мозес предлагал построить детскую площадку. Рестораторы же утверждали, что уничтожение Casino будет неразумным посягательством на общественное имущество, а детскую площадку строить в этом месте опасно — так как оно слишком близко к пересечению улиц в парке. Но ничего не помогло: Casino было разрушено в 1935 году, а два года спустя, в мае 1937 года, на его месте открыли детскую площадку Mary Harriman Rumsey, которая теперь известна как Rumsey Playfield. Ее назвали в честь основателя Общественного совета города Нью-Йорка.В то время как Мозес считал разрушение Casino победой, одержанной во благо горожан, многие его оппоненты увидели в этом позорное уничтожение строения Калверта Вокса. Судья Мартин, который был председателем на суде, решившем судьбу ресторана, позже признал, что предоставить Мозесу возможность разрушить любое здание без одобрения общественности, было ошибкой, поскольку наделяло комиссара Департамента парков «очень опасной властью».