Выдающийся артист, талантливый эстрадный и оперный певец, телеведущий, актер, педагог и профессор кафедры вокала – всё это непревзойденный Николай Басков! В преддверие своего концерта в Нью-Йорке, Николай рассказал главному редактору журнала «Афиша» Юлии Райдлер о быстротечности времени, масштабном шоу «Игра» и благодарности своим родителям.
Николай, 3 июня в Нью-Йорке вы выступите на юбилейном концерте у Виктора Дробыша. Также в концерте примут участие огромное количество ваших коллег. Вы любите сборные концерты?
Почему вы давно не были в Америке с сольными концертами? Возможно, что такое явление, как сборный концерт — это именно такая российская тема, потому что за границей такие мероприятия организуются исключительно с точки зрения благотворительности. Представить большой сборный концерт, где будут присутствовать все звезды Америки довольно сложно, а у нас этот формат популярен. Я не задумывался над тем, люблю я их или нет. Для меня это выступление, это встреча со зрителем, в каком бы формате это ни было. Для меня как для Артиста это очень важно. Это возможность встретиться с коллегами. На такие встречи в связи с моим плотным графиком очень часто не хватает времени. Я люблю бывать на фестивалях. Например, на «Новой волне», который проходит в Сочи. На несколько дней в этом же отрезке этого города находится множество твоих коллег, с которыми ты не можешь в течение долгого времени встретиться или даже созвониться толком. А тут мы все вместе. Можно поужинать, пообедать. Гораздо больше вариантов чисто человеческого общения.
То что касается гастролей. Да, я действительно не гастролировал 7 лет, и только сделав своё новое шоу «Игра», представив его в Кремле в октябре 2016 года, сейчас гастролирую с этим масштабным проектом. На самом деле прошло так много времени, потому что я хотел сделать действительно качественный продукт, и шел к этому достаточно долго. Здесь должно было очень много срастись. Я ждал режиссера. Алексей Сечинов — это человек, который мыслит очень масштабно. Это человек, который делал все промо к Олимпийским Играм в Сочи-2014, делал Открытие универсиады в Казани, который делал огромные мероприятия и музыкальные премии в Москве. У него очень широкое видение и у него очень профессиональная команда. На самом деле только режиссера я ждал несколько лет, чтобы он освободился. Он сделал со мной проект «Игра», и дальше он занят еще на 5 лет вперед.
Я, безусловно, понимал, что это очень дорогостоящий продукт. Мне нужны были на это деньги. Бюджет шоу «Игра» составляет около 2-х млн. евро и, конечно, чтобы найти такие деньги мне понадобилось время. Здесь совершенно очевидно, что таких денег артист в России не зарабатывает, поэтому я попросил денег у своих состоятельных друзей. Это был год моего сорокалетия, а я человек православный. У нас не принято отмечать 40 день рождения у мужчин. Поэтому я заранее сказал всем, что не хочу никаких подарков, не стану ничего праздновать, но я хочу сделать большое шоу. Так я попросил помощи, и я ее получил.
Вас очень любят по обе стороны океана и часто приглашают на частные мероприятия: свадьбы, корпоративы. Вам это доставляет удавольствие, или это просто «быстрый» заработок? Какой корпоратив, свадьба или день рождения, вам запомнился особо? Приходилось ли вам отказываться от выступления и по какой-то причине?
Я не хотел бы какое-либо мероприятие выделять отдельно, чтобы не обидеть всех остальных, но я Вам могу сказать, что никогда для меня это не являлось, как Вы говорите, «быстрым заработком». К каждому мероприятию я готовлюсь очень ответственно. Для меня это действительно праздник. Я прихожу к людям, прихожу с удовольствием. Есть такое понятие энергетики. Артист — это вообще удивительная профессия. Мы производим эмоции, мы не производим ничего такого, что можно потрогать руками, мы не производим ничего за рубль и не продаем за два. Наша задача — поднимать людям настроение. То настроение, с которым ты приходишь на День Рождения, на свадьбу, на юбилей — это очень важно, это самое основное. Для меня это, как мне часто говорят: «Ты обязательно должен быть, иначе не будет праздника» или «Ты — человек праздник, ну как без тебя». И раньше я был действительно «Энерджайзер». Я и с возрастом сохраняю эти качества, просто как ведущий я за эти годы поднаторел. Это всегда радостная для меня работа. Это позитив. Собирается огромное количество людей. Люди все нарядные, люди все красивые, они пришли уже с позитивным настроем. Я очень люблю свою работу и даже не могу вспомнить случай, когда я взял и отказался от выступления. Люди переносят свои праздники ради того, чтобы я был там ведущим и мне это крайне приятно.
У вас прекрасное чувство юмора, в этом все не раз убеждались. А что вас может тронуть до слез (мы не берем в расчет человеческую смерть)?
Тронуть до слез меня можно. Из того, что приходит в голову — это мой первый просмотр фильма «Титаник». На финальной сцене я плакал. Это правда. И мне кажется, это очень здорово, что ты можешь таким образом «вылить» свои эмоции. Это классно.
Безусловно, все наблюдают за вашей жизнью. Всем интересно где вы, с кем вы, многие искренне переживают и не простят мне, если я не спрошу о вашей личной жизни. В программе у А. Малахова мы видели вашу новую избранницу, свадьба будет и планируете пополнение семейства?
По поводу Софи очень много вопросов. Для американской аудитории, наверное, это будет более понятно. В России институт брака немного иной. Тем не менее, так сложилось. Мы встретились уже взрослыми и состоявшимися людьми. У нее дом за городом, она живет там с родителями и сыном. Я живу в квартире в центре Москвы. Мы не живем вместе. Нам сейчас так комфортно — то я к ней приезжаю, то она ко мне приезжает, то мы вместе на гастролях. Вот сейчас шоу «Игра» едет дальше и Софи вместе со мной. Она исполняет со мной дуэт «Ты мое счастье», который получил все мыслимые и немыслимые премии и музыкальные награды, полюбился слушателям. Такую форму отношений называют гостевой. Мы не задумываемся о том, как это называют.
Мы вместе отдыхаем и проводим много времени вместе. Тем не менее, каждый имеет свою территорию, а для творческого человека это крайне важно. Мы люди одного поколения, у нас всего 4 года разницы. Поскольку девочка она тоже очень творческая, у нас с ней действительно есть много общих тем для разговоров. Для меня это очень важно, потому что жить с творческим человеком — это отдельная работа. Представьте, что я могу приехать домой в 3 часа ночи и сказать: «Ой, Соня просыпайся скорее! Мне тут такую песню прислали, надо её срочно послушать!», и человек будет слушать со мной песню, потому что ей это очень интересно. Жизнь с творческим человеком несравнима ни с чем и ни с кем. Понимать и принимать готова далеко не каждая женщина, но с ней мне невероятно комфортно. Она очень искренний и легкий человек. Самое главное, что есть в наших отношениях — это абсолютно полное доверие. Можно как угодно обсуждать внешность, какие-то манеры — ничего не будет иметь веса, если в отношениях нет доверия. Сегодня, сорокалетний, я могу вам сказать, что это самое главное.
Не секрет, что у вас было много прекрасных женщин. Какими качествами должна обладать женщина, чтобы навсегда остаться рядом с вами?
По сути я ответил на этот вопрос. С этой женщиной у меня должно быть доверие и мы должны быть на одной волне. Ей должно быть интересно, чем занимаюсь я, а мне должно быть интересно, чем занимается она.
У вас очень насыщенный график гастролей. Если совсем нет сил, что помогает собраться и выйти на сцену?
Я, на самом деле, стал очень внимательно относиться к своему графику. У меня был такой момент несколько лет назад, когда я просто надорвался на работе и съемках. В какой-то момент у меня просто начал болеть живот, а я не обратил на это внимания. В итоге меня со съемок увезли в больницу. Выяснилось, что у меня не просто аппендицит, у меня перетонит. Врач сказал: «Еще сутки и мы бы вас не спасли. О чем вы думали? У вас болел живот, вы должны были срочно бежать к врачу, а не стоять на своих съемках». Операция была очень тяжелой, я долго восстанавливался. Пока я лежал на больничной койке я очень многое переосмыслил. Я понял, что ничего никуда не денется и не убежит. Ничего не рухнет, если человек периодически будет делать перерыв, потому что еще раз повторюсь, артист должен нести праздник. Ты должен быть наполнен этими эмоциями, этим позитивом, чтобы дарить это людям. Если ты вымученный, вымотанный и выжатый как лимон, никаких эмоций от тебя не будет. Поэтому когда ты чувствуешь, что для тебя наступил предел, ты говоришь: «СТОП» и улетаешь отдыхать. Мне иногда достаточно улететь на неделю одному на Мальдивы, выключить все телефоны, только вечером писать смс родителям и не общаться вообще ни с кем.
Так я восстанавливаюсь, собираюсь. Я плаваю, ем, сплю, занимаюсь спортом, молчу. Так я могу себя восстановить. Бывает, что действительно нет сил, но сцена — это волшебная штука. Я помню свой концерт в Белоруссии, в Витебске. Я был вообще без сил, я лежал в гримерке и не мог поднять ни руку ни ногу. Я не понимал тогда, как я вообще выйду на сцену. Я вышел еле-еле, мне казалось, что я вообще ноги еле волочил. Ровно к концу первой песни я был живее всех живых. Это был один из моих лучших сольников! Не только артист отдает свою энергию в зал, но и аудитория своими аплодисментами и любовью дают энергию обратно, и ты, словно батарейка, подзаряжаешься.
Очень часто люди говорят, что время бежит быстро, что они что-то не успели сделать? Как для вас идет жизнь? Вы все успеваете? Жить успевате, помимо концертов? Вы еще о чем-то мечтаете?
Время бежит очень быстро. Иногда мне кажется, что Новый год мы встречали только вчера, снимали ёлки — а за окном уже лето. Наверное, я не все успеваю, но выделяю главное. Чтобы пообщаться с родителями всегда должно быть время. Чтобы я мог общаться с друзьями, чтобы я мог приехать к близким людям, уделить им время и внимание. Это, как мне кажется, очень важно. Важно, чтобы тебя хватало на близких людей. Это тоже требует времени и сил, но на это их находить обязательно.
Коля Басков через 25 лет, какой он?
Фатализм не очень мне присущ. Через 25 лет, я надеюсь, что буду стоять на сцене и буду петь песни для людей. История не терпит сослагательного наклонения. Когда меня спрашивают: «Хотели ли бы Вы стать моложе? Чтобы Вам было не 40, а 25?», я говорю: «Это невозможно. Даже если бы я этого захотел. 25 — роскошный возраст, но я хочу иметь сегодняшние мозги сорокалетнего. Тогда не было бы тех ошибок, которые я делал в 25». Через 25 — мне будет 65 лет. Я считаю, что это замечательный возраст для мужчины. Посмотрите на Льва Лещенко, который в 75 лет собирает Кремль. Люди идут с удовольствием, шикарный концерт и человек роскошно выглядит, в прекрасной вокальной форме. Вот к чему надо стремиться. Люди его обожают и любят, знают все эти песни. Это и есть мечта артиста. Что касается везения, мне кажется, что человек не может об этом судить сам. Более точным будет мнение со стороны. И в завершение. Вы считаете себя везунчиком? Что для вас удача? Я считаю себя трудоголиком. Я считаю, что очень много сил вложил в свое образование, в свое обучение. Я рос и как музыкант и как ведущий. Я невероятно благодарен судьбе за то, что все так сложилось, и очень благодарен своим родителям, которые сыграли огромную роль в том, кем я сейчас являюсь. Это их огромная заслуга. Удача для меня — это благоприятное стечение обстоятельств плюс огромный ежедневный труд.