Нонна Гришаева: театр — это увеличительное стекло, под которым зритель может разглядеть актера

Afisha
Writer
В марте в Нью-Йорк приезжает бурлеск-шоу “Две большие разницы”, в котором принимает участие одна из самых ярких современных актрис музыкального жанра — Нонна Гришаева. Она рассказала “Афише”, чего ждать от нового шоу, как его готовили, а также почему не будет сниматься в Америке и что ей не нравится в США. 

— Нонна, добрый день! Вы приезжаете в США с таким необычным шоу… Как бы вы описали этот жанр? Расскажите подробнее о нем.

Я бы охарактеризовала этот жанр как бурлеск: яркое феерическое представление с юмором, прекрасной музыкой и песнями, полюбившимися зрителю, с виртуозным джаз-бэндом, потрясающими музыкантами  и великолепным шоу-балетом.

— Что привлекло вас в сценарии? Почему вы согласились участвовать? 

Сценарий мы придумывали вместе, и именно этим он прекрасен: когда ты сам придумываешь некое представление, над этим вдвойне интересней работать. Репетиции с музыкантами шли в Израиле, а мне присылали в Москву записи, и я репетировала в Москве, а потом уже, приехав в Израиль, мы оттачивали все вместе с музыкантами и с балетом. 

— Вы считаете этот проект удачным? 

По тому, с какими аншлагами это шоу прошло в Израиле и как народ принимал нас, его просто нельзя не считать успешным. Мы вложили в него столько сил, души, своей энергии, что зритель, безусловно, отдает нам эту энергию обратно, потому что театр — это всегда живой обмен энергией со зрителем, и на поклонах всегда чувствуешь отдачу. 

— Снимаетесь ли вы сейчас в кино, и если да — над каким проектом работаете?

— Я сейчас готовлюсь к съемкам в большом 20-серийном проекте для канала СТС, могу только приоткрыть маленький секрет: автор этого проекта — Илья Куликов, он же автор “Полицейского с Рублевки”, и второй маленький секрет — это проект о космосе.  

— Многие зрители знают и любят вас по проектам Квартета И (День Выборов, День Радио, О чем говорят мужчины). Последний в этой серии — фильм  «О чем говорят мужчины. Продолжение». Вы не принимали в нем участие. Почему? 

— Я не принимала в нем участие, потому что там не было роли для меня. В первой части я сыграла воображаемую жену Ростислава, и играть какую-то другую роль в продолжении просто не имело смысла, поэтому я там не снималась. Но работать с Квартетом очень люблю, потому что, когда имеешь возможность участвовать в творческом процессе, даже вмешиваться в сценарий, и авторы на это нормально реагируют — это всегда очень приятно, особенно когда авторы — твои большие друзья.

— Работа в театре для вас на первом месте или все же кино? Если бы пришлось выбрать что-то одно, что бы вы оставили? 

— Всегда театр на первом месте. Потому что именно в театре происходит живой обмен энергией со зрителем, и театральные постановки, спектакли, концерты — это всегда такая проверка для артиста, потому что в кино тебя можно смонтировать как угодно, а в театре тебя никто не смонтирует — ты такой, какой ты есть, и зритель всегда сразу же видит все твои дарования. Театр — это такое увеличительное стекло, под которым зритель может разглядеть актера. И если бы нужно было выбирать — театр или кино — конечно, я бы выбрала театр. 

— Вы сейчас играете Людмилу Гурченко. Как вам в этой роли? Как готовились к ней? 

— Роль Людмилы Гурченко, наверное, самая ответственная, самая любимая, самая серьезная и самая невероятная актерская работа в моей жизни. Потому что Людмила Марковна — это актриса, на которую я всю жизнь равнялась, это мой жизненный ориентир и маяк с раннего детства. Я поступала в Щукинское училище в обнимку с ее книгой “Аплодисменты”.  Этот спектакль готовился очень долго как раз по двум ее книгам — “Аплодисменты” и “Люся, стоп!”. Замечательный композитор Алла Зохина написала музыкальный материал к проекту, который сейчас переходит в Государственный академический театр Евгения Вахтангова, в мою альма-матер, в мой родной театр, и для меня это большое счастье. Людмила Марковна очень любила этот театр, и теперь это будет такая знаковая история — постановка из антрепризной превратилась в спектакль репертуарного театра, причем не просто театра, а моего любимого театра Вахтангова. В марте будет премьера новой версии этого спектакля, только теперь он будет называться “Люся”.  

— Вы совмещаете серьезные роли и комедийные — какие образы вам близки? И какие лучше воспринимает публика? 

— Мой самый любимый жанр — это трагикомедия, потому что этот жанр позволяет совместить и серьезные вещи в роли, и драматические, и комедийные. Это потрясающий жанр именно потому, что артист заставляет зрителя смеяться, тут же плакать, тут же снова смеяться и опять плакать. И эти перепады — самое интересное в данном жанре. Что касается восприятия публики, то мне бесконечно приятно слышать после спектакля мнение зрителей, когда они говорят: «Вот мы пришли на вас посмотреть, зная вас как комедийную актрису, мы полюбили вас в “Большой разнице” и никогда не знали, что вы можете быть другой». Посмотрев, например, спектакль “Варшавская мелодия”, или “Пять вечеров”, или “Чайку” вдруг люди открывают во мне драматическую актрису и говорят такие слова, от которых хочется еще и еще работать на сцене именно в таких драматических и трагикомических ролях. Была у меня такая роль — я играла Джуди Гарленд в спектакле “Джуди”, и это была абсолютно трагикомическая роль, безумно сложная для меня — это был музыкальный спектакль, плюс еще трагикомедия. К сожалению, он больше не идет, но это был такой яркий пример самого прекрасного сочетания. Именно в этой роли я смогла полностью выразить себя — и как трагикомическая актриса, и как актриса, работающая в музыкальном жанре. 

— В одном из интервью вы сказали, что не хотели бы работать в США, поскольку вам не нравится эта страна. Не поменяли ли свое мнение? Как вы чувствуете себя на гастролях, насколько комфортно? 

— Тут какая-то ошибка, скорей всего мои слова неправильно истрактовали. Я могла бы сказать, что я не хотела бы сниматься в Америке, потому что я не знаю языка. И я до сих пор так и не смогла его выучить из-за своего тяжелейшего графика, у меня просто нет на это времени. А что касается вообще в принципе Америки, то я могла сказать еще, что мне не нравится архитектура — мне не близки стили хай-тек и небоскребы. Не нравится, когда ты открываешь окошко в Нью-Йорке и видишь стену другого дома. Я все-таки больше европейский человек, и европейская архитектура — Италия, Франция — мне наиболее близки. А что касается гастролей — не могу ответить, потому что до гастролей еще далеко. Я встречусь со своими друзьями, учителями, одноклассниками — у меня очень много знакомых людей в Америке, поэтому я надеюсь, что гастроли пройдут удачно и комфортно. 

— В каких проектах можно еще увидеть вас в ближайшем будущем? 

— Недавно с моим супругом Александром я снялась в фильме “Две диафрагмы”. Это такое авторское кино, пока не могу сказать, где его можно будет увидеть, но надеюсь, что на каких-нибудь фестивалях. И еще  я снялась в проекте гениального и любимейшего мной Юры Стоянова. Проект называется “Сто Янов”, думаю, что совсем скоро его уже можно будет увидеть (раз в месяц или два раза в месяц выходит эта программа), и в каждой программе должен быть хотя бы один мой скетч. 

А нашим американским зрителям я хочу сказать, что жду всех на бурлеск-шоу “Две большие разницы”, потому что это близкий мне музыкальный проект и я очень надеюсь, что зрителям будет приятно и они получат большое удовольствие!

Купить билеты на шоу можно здесь.

This may interest you

Вам также может быть интересно

Комментарии

Добавить комментарий
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Ошибка
успех