Нам не терпится узнать, откуда такое имя? Оно не так часто встречается.
Здесь точно, но я сам из Латвии и у нас это имя очень старое и в то же время популярное. Отличие только в первой букве, но здесь я уже упростил для местного англоязычного населения, совершенно не подумав про американцев, у которых мое имя вызывает улыбку, так как сразу ассоциируется с приведением. Сначала было странно, почему переспрашивают имя и начинают улыбаться, но сейчас я сам, называя имя, добавляю, что летать не умею…
Как долго вы занимаетесь архитектурой и дизайном интерьера?
Кажется, сколько себя помню… Так как мои родители занимались тем же и вырос я, кажется, с карандашом в руке. По сути, я этим конкретно занимаюсь больше 27 лет. Но скажу так, что в этой профессии не так важны годы опыта, так как ты учишься и продолжаешь искать новые решения постоянно. Ты не имеешь право останавливаться, иначе ты начинаешь топтаться на месте и скоро станешь неинтересен.
А непосредственно в Америке?
Здесь я уже 16-й год. Но заниматься именно дизайном получилось не сразу.
Почему? Как и многим иммигрантам приходилось выживать?
Это долгая история, на которую вряд ли хватит одного интервью, но я расскажу самое интересное, по моему мнению. Если коротко, то в Америку я уже приехал с опытом работы в дизайне интерьера. При этом, опыт был довольно большой не только в Латвии, но и в Европе в целом. Крылья были расправлены широко и планы были Наполеоновские, но падение ждало меня быстрее, чем я того ожидал. Как только я начал наблюдать и анализировать, как и из чего строят здесь в Америке, и как сильно это отличается от Европы, я понял, что смело могу оставить свои крылья на дизайнерской полочке.
И уже в который раз в жизни я понял, что мне предстоят опять годы учебы, признавшись самому себе, что пока я сам не пойму, что к чему в местном строительном деле, то я не могу или даже не имею права кому-то что-то советовать или предлагать.
Последующие 3 года я посвятил именно строительству. Что было самым сложным, это не обучение теории, а то, что приходилось учиться и на практике строить своими руками! Для меня тогда это был ад на Земле. Иногда было настолько тяжело, что я уже не понимал, зачем мне это, зачем я поставил такую высокую планку. Сейчас я, конечно, безумно благодарен тем, у кого все-таки хватило терпения и желания обучать меня, тем более что сроки были сжатые.
Так вы, можно сказать, строитель? Вы продолжаете строить сами свои проекты?
Нет! Сам уже нет! Как только я получил информацию, которая мне была необходима, и как только я уверился в том, что смогу своими руками построить дом, я продолжил заниматься архитектурой и дизайном интерьера. Я убежден в том, что если ты не знаешь, как делаются какие-то вещи, то ты не имеешь право командовать парадом! Ты обязан знать теорию, но лучше всего — это практика.
Когда ты сам сделал что-то до конца, то начинаешь хорошо понимать, насколько непросто иногда исполнять дизайнерские идеи. И я, как дизайнер, уже никогда не поставлю в проект какие-то невыполнимые идеи, так как в голове уже мне понятен либо путь выполнения, либо тупик, в который я поставлю команду строителей, чего, естественно, я избегаю благодаря приобретенным знаниям и опыту.
Так вы подсказываете, как делать, или показываете?
Нет, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, в котором он профессионал и я не вправе вмешиваться и учить кого-то. Но естественно, если во время строительства возникают вопросы, то я, конечно, с удовольствием подскажу и покажу. Чаще это просто маленькие советы, но не более. С приобретенным опытом я научился избегать невыполнимых дизайнерских фантазий, а также имею конкретное понятие о материалах, которые предлагаю использовать, и их свойствах. Вот и весь фокус!
Вы помните свой первый дизайнерский проект?
Должен признаться, что смутно. Так как спрос на мою работу появился сразу и проектов было несколько. Также, учитывая скорость завершения проектов, одни строятся быстрее, другие, как правило, медленнее, все перемешивается. Пока твой проект реализуется в жизнь, через тебя уже проходит несколько других проектов.
Довольно быстро мне пришлось набирать свою команду. Это было нелегко, к тому же заняло много времени. Но на данный момент я могу с гордостью сказать, что я горжусь своей командой. Они все профессионалы своего дела и они все соответствуют самому главному критерию в работе, а именно — если ты по уши не влюблен в работу, которую ты делаешь, лучше даже не начинать.
Так что, если мне задают вопрос – как ты, Каспер, делаешь то или другое, то однозначно это уже вопрос не индивидуально ко мне, а к нашей сплоченной команде. Каждый делает свое дело и это круто, когда в итоге все складываете в единое целое.
Вы не путаетесь в количестве проектов или в пожеланиях клиентов, учитывая довольно большой объём работ?
Каждый клиент — это индивидуальный человек, так что нет. Нет же двух абсолютно одинаковых людей, так что напутать невозможно. У дизайнера интерьера самая главная задача — это понять клиента, что он хочет, любит и конечно же его личность. Так что можно сказать, первая стадия нашей работы — это психология. Нет смысла настаивать на своем, не узнав своего заказчика. Как я всегда говорю: «Я уверен, что вы не пропишите меня жить в вашем доме. Это ваш дом и ваша среда, а мы — тот инструмент и помощник, который постарается докопаться до сути вещей, которые вам нравятся, и где вы будете чувствовать себя комфортно, используя те вещи, которые вам близки по душе».
И, кстати, это был тоже маленький сюрприз здесь, в Америке. Америка со своим потоком информации о стиле и моде, энергетике и насыщенности всего, накатывает на людей вот этой самой лавиной информации. Люди становятся, как губки, которые впитывают в себя всю информацию, при этом не успевая анализировать, что из этого близко им, а что нет. Через некоторое время человек уже похож на луковицу, он оброс кучей лишней информации о чужих вкусах и стиле, и соответственно теряет суть, что по-настоящему важно для него. И чем лучше нам удастся узнать и добраться до настоящего «Я» нашего клиента, тем удачнее получится проект. Вот тут я уже с уверенностью передаю проект клиенту, будучи уверенным, что он будет получать удовольствие от проживания в доме своей мечты.
Об этом, конечно, можно философствовать и говорить очень долго, так как психология — это целая наука. Скажу так, у каждого дизайнера есть свой подход к работе. Я нашел свой подход и стараюсь придерживаться своей разработанной системе и, естественно, передаю знания своей команде.
Это очень интересно, но это же относится к индивидуальным заказчикам. А вы делаете много коммерческих помещений, таких как рестораны и другие публичные места. Как эта система работает в этом случае?
О, это «из другой оперы». Я обожаю проектировать и делать рестораны, клубы, лаунджи, салоны красоты и так далее. И количество проектов в коммерческой сфере, которые я уже делал, наверное, не сосчитать. Скажем даже проще, все коммерческие проекты — это именно те заказы, где мы можем уже фантазировать более свободно.
Конечно, даже в этих случаях не обойтись без анализа. Например, если это ресторан, то нам нужно связать дизайн и кухню, которую там будут подавать. Мы также будем принимать во внимание, где находится данный объект, какие нации живут в округе и многое другое. Не хочу пуститься в перечень всех вопросов, которые встают пред нами при дизайне проектов, но могу сказать, что их очень много и мы всегда находим ответы! Чтобы узнать больше о наших работах вы можете заглянуть на наш сайт — zaxdesign.com, или позвоните по номеру (347) 293-9786.