Гид города Русские гастроли

Какую роль сыграл Нью-Йорк в создании рождественских традиций

Поделиться:

Мало кто знает, что Нью-Йорк сыграл одну из ключевых ролей в создании тех самых рождественских традиций, которые сейчас популярны по всему Земному шару. Эльфы, олени, и даже сам Санта-Клаус — такой, каким мы его знаем — все они родились в Нью-Йорке.

Многие жители Нью-Йорка знают о Рождественской елке Рокфеллер-центра и Radio City Rockettes (шоу которых были отменены из-за роста числа случаев заболевания COVID-19), и гораздо меньшему количеству городских жителей известна роль Нью-Йорка в определении современных рождественских традиций. Американские рождественские традиции начали развиваться во времена голландского Нового Амстердама, когда голландские поселенцы принесли свои рождественские обычаи на Манхэттен.

Как Рождество и День Святого Николая стали одним праздником

Сначала многие пуританские общины в Массачусетском заливе категорически отвергли праздник, отметив, что не было достаточных доказательств того, что Иисус Христос родился 25 декабря. Но в Новом Амстердаме праздник широко отмечался. Возможно, наиболее популярным праздником был Sinterklaas, когда 6 декабря люди заполняли детские ботинки подарками от Святого Николая. Эти традиции были широко распространены, и многие предприятия закрывались на несколько недель в течение рождественского сезона. Рождество и Синтерклаас слились в один праздник, и он продолжался даже после того, как голландцы покинули Манхэттен в 1664 году.

Жители Нью-Йорка могут поблагодарить Вашингтона Ирвинга за то, что он описал Святого Николая как покровителя Нью-Йорка. Хотя его работа была просто комическим пересказом истории голландского Нью-Йорка, он рассказал, что на первом голландском корабле, прибывшем в Нью-Йорк, было изображение Святого Николая, а также то, что он приедет в город накануне 6 декабря.

Вдобавок к этому Клемент Кларк Мур написал стихотворение «Рассказ о визите Святого Николая» (“An Account of a Visit from St. Nicholas”), в котором он заимствовал описания Ирвинга, чтобы описать Святого Николая как «старого веселого эльфа». Святой, любящий оленей, впервые появился в The Troy Sentinel в Нью-Йорке 23 декабря 1823 года, хотя Мур, вероятно, не был автором стихотворения, а скорее придумал эту историю. Стихотворение также было известно как «Это была ночь перед Рождеством» (“‘Twas the Night before Christmas”). Всего несколько лет спустя Р.Х. Пиз из Олбани напечатал первые в Америке открытки с изображением Святого Николая, которые были распространены 25 декабря, а не 6 декабря.

Как Санта получил красный наряд

Хотя к 1860-м годам более дюжины штатов признали Рождество официальным праздником, большая часть образов, окружающих Рождество, не развивалась до тех пор, пока не появились комиксы Томаса Наста Harper’s Weekly , в которых Санта-Клаус вместе со своими эльфами одет в ярко-красный костюм. Наст черпал вдохновение в описаниях Мура, изображая Санта-Клауса как эльфа. Эти рисунки послужили вдохновением для иллюстраций Coca-Cola 50 лет спустя. Начиная с 1920 года Санта уже занимал свое почетное место на Gimbel’s Thanksgiving Parade и в 1924 году на Macy’s Thanksgiving Day Parade.

В 1912 году одна из первых общественных рождественских елок в стране была установлена ​​в парке Мэдисон-сквер, почти за два десятилетия до первой рождественской елки в Рокфеллер-центре. В канун Рождества 1931 года рабочие на строительной площадке Рокфеллер-центра вместе купили рождественскую елку, чтобы поднять себе настроение во время Великой депрессии.

Мужчины получали свои зарплаты у 20-футового дерева, украшенного нитками клюквы и гирляндами. Первая официальная церемония зажигания состоялась в 1933 году. За все это время был только один раз, когда огни на елке не стали зажигать — во время отключения электроэнергии в 1944 году, а в 1942 году большое дерево было заменено тремя маленькими деревьями.

Поделиться:
357
+Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

x