«У нас всегда были разные взгляды по фильмам основного конкурса, которые мы смотрели. Но мы обменивались мнениями, иногда переубеждали друг друга, иногда нет, но в итоге всегда приходили к соглашению», — рассказал на пресс-конференции жюри основного конкурса председатель — Педро Альмодовар.
Призы и неожиданности
Несмотря на прогнозы критиков, «Золотую пальмовую ветвь» получил не новый фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», а шведская драма «Квадрат». Однако картина российского режиссера тоже не осталась без приза — ей ушел почетный приз жюри фестиваля. Лучшим режиссером в этом году стала София Коппола («Роковое искушение»), а награды за лучшую мужскую и женские роли получили Хоакин Феникс («Тебя никогда здесь не было») и Диана Крюгер («На пределе»).
Каннский кинофестиваль, как и любой другой киносмотр всегда запоминается своим зрителям: эмоциями, впечатлениями, радостью и мыслями. Каждый год творцы и художники из разных стран представляют нам свое видение мира, нашего будущего.
Победителей не судят
Фильм, взявший главную награду юбилейного кинофестиваля в Каннах — «Квадрат» Рубена Эстлунда доказал всему миру, что каннский кинофестиваль как и прежде, во все времена своей истории, находится в авангарде мира искусства. Успех Андрея Звягинцева и его картины «Нелюбовь» для всей русскоязычной публики, несомненно, является поводом для гордости, а для мира кинематографа — очевидным свидетельством эволюции русского кино.
Мнений миллион — победитель всегда один
Юбилейный кинофестиваль в очередной раз доказал, что мнение кинокритиков и их ставки на победителей могут диаметрально отличаться от мнения 9ти главных людей фестиваля, а именно — членов жюри. Каждая из этих творческих личностей накладывает свой отпечаток на итоговое решение и выбор лучшего фильма. Так, список проигравших в этом году возглавляет живой классик кино, признанный во всем мире авторитет — Михаэль Ханеке. Вопреки огромному количеству ожиданий, культовому автору не удалось завоевать третью пальмовую ветвь в своей карьере.
Еще один фильм, на который возлагались большие надежды — «Молодой Годар» Мишеля Хазанавичуса, главную роль в котором исполнил один из самых перспективных европейских актеров современности — Луи Гаррель.
Кино Европы и ожидания OSCAR
Традиционно считавшийся началом нового фестивального сезона, но никак не законодателем сезона премии американской кино-академии OSCAR, каннский кинофестиваль все еще как будто заранее отказывается соглашаться с мнением американских кино-академиков. Год за годом фильм-триумфаторы премии OSCAR становятся проигнорированными на французском берегу. Такими стали и «Безумный Макс» и «Коммивояжер» и «Головоломка», список можно продолжить.
Что же касается актеров, то победы Николь Кидман, Дианы Крюгер и даже Хоакина Финикса не означают, как обычно, вообще ничего. Лучшая, если верить фестивальной прессе, роль Роберта Паттинсона («Хорошее время») также не гарантирует исполнителю успеха и возрождение на голливудском поприще. Одной из очаровательных муз продолжает оставаться картина «Мир, полный чудес» — где его звезда Джулианна Мур не только воссоединилась с ответственным за целый ряд ее карьерных вех Хейнсом, но и сыграла у него сразу две роли.
Каннский кинофестиваль — это всегда необычный взгляд на нашу с Вами действительность, уникальный срез времени и удивительное настроение. Несмотря на то, что каждый из нас может не соглашаться или сомневаться в решениях жюри, каждый год программа кинофестиваля радует всех ценителей искусства кино и предлагает свой взгляд на жизнь.
Читайте прямо сейчас!
Читать также: лучшие фото-галереи Нью-Йорка