«Наташа, Пьер и великая комета 1812 года»
Еще несколько лет назад певец сидел в зале в качестве зрителя (прим. ред. – спектакль «Наташа, Пьер и комета 1812 года» шел off -Broadway с 2012 года), и был очарован фееричным мюзиклом. Он восторгался в Твиттере:
«Одно из моих самых любимых театральных шоу! Влюблен!».
Поэтому, когда продюсеры обратились к Гробану с предложением сыграть Пьера, он, ни секунды не раздумывая, согласился. В одном из интервью он признался:
«Для моего дебюта мне хотелось выбрать что-то менее ожидаемое, чтобы это было шоу и герой, которые помогли бы выбраться из моей зоны комфорта и сделать что-то, чего люди не видели раньше».
Для роли в спектакле Джошу пришлось не только прочитать целиком бессмертное творение Толстого, но и научиться играть на аккордеоне, что для талантливого музыканта вовсе не проблема. Задача же потруднее – перевоплотиться в героя:
– Мне кажется, что во время первых показов в зрительном зале будут сидеть поклонники и думать: «О, это Джош!». Моя цель будет заключаться в том, чтобы уже после первой песни они подумали: «Так это же Пьер!».
Спектакль станет дебютом на бродвейской сцене и для 24-летней актрисы Денэ Бентон, которая сыграет Наташу. Она призналась:
«Быть темнокожей женщиной и иметь возможность сыграть роль девушки в корсете в центре внимания разных мужчин – это просто невероятно, в детстве это казалось мне практически невозможным».
На пробах к спектаклю, по признанию самой актрисы, ей было неловко:
– Внутренний голос твердил: «Они ищут не меня!». И я пыталась саму себя убедить: «Денэ, иди и покажи всем свой талант», а теперь я на билборде на Таймс Сквер. Мои мечты могут быть настолько большими, насколько я сама я этого пожелаю!».
Помимо непривычной российскому зрителю Наташи, сенсационной является и сама постановка спектакля. Сюжет строится вокруг одного фрагмента из романа – увлечения наивной героини распутником Анатолем Курагиным и растущего отчаяния Пьера, затерявшегося в поисках смысла жизни. События этого многопланового и динамичного мюзикла развиваются не только на глазах у зрителей, но и практически при их участии. Помимо привычных театралам партера и бельэтажа, в зале также будет специальная секция со столиками и банкетками, вокруг которых будет разворачиваться само действие.
Актерам удастся добиться эффекта погружения, поскольку они будут передвигаться непосредственно между зрителями. Так что не удивляйтесь, если вас, к примеру, попросят передать письмо, отведать блюдо или о ваш столик пьяный солдат разобьет рюмку водки. Весь театр будет обставлен под ресторанный дворик, кабак 19-го века, где сцена и зрительный зал сливаются в единое целое.
Музыка, сочиненная композитором Дэйвом Маллоем, удивительно разнообразна:
«Мы называем это электро-поп-опера. Мы сами придумали такое определение. В музыкальной ткани мы отталкивались от разных источников. Вдохновение черпали в русской классике XIX века: в музыке Чайковского, Бородина, из более поздних – Рахманинова… К этому прибавилась традиция рок-оперы и авангардная музыка. Такими музыкальными средствами мы попытались выразить эпическую историю, описанную Львом Толстым: человеческие отношения на фоне войны».
Классическая литература и русские народные мотивы, хип-хоп и водка, небывалое пиршество и пронизывающая душу оперная музыка – это так по-американски и по-русски одновременно.
Предпоказы начнутся 18 октября в театреImperial. Комета приближается.