«Хорошего вкуса не существует! Красивые вещи делаются бессознательно.» — Эдгар Дега.
Кто такой для своего зрителя Эдгар Дега? Как правило, его имя ассоциируется с невесомой красотой танцовщиц, их неповторимой грацией и романтикой жестокого балетного мира. Несомненно, все мельчайшие оттенки этого неповторимого мира мастер линии и рисунка передал шедеврально и неповторимо. Однако, стоит задуматься о том пути, который ему пришлось пройти, чтобы найти свой знаменитый стиль и какое количество экспериментов этому предшествовало.
На выставке «Странная новая красота» представлены оригинальные монотипии Дега, которые он создавал собственноручно и, которые, по разным причинам оказались в разных уголках планеты.
Ценность этих монотипий невозможно преувеличить, потому как сама технологическая база этого метода создания произведений по сути своей является экспериментом. Монотипия — это технологическое изобретение Италии XVII века, которое длительный период времени находилось в забвении. До конца XIX века о ней никто не вспоминал, пока в художественной среде не наступил жестокий кризис идей. Переход от XIX века к XX давался миру искусства очень нелегко. Множество авторов из разных концов планеты старались найти свой новый яркий голос, который сможет услышать весь мир.
Исключением не стал и Эдгар Дега, которому пришлось отойти от всех изобразительных канонов своей академической школы, чтобы наконец прийти к своему неповторимому авторскому стилю, который сегодня является одним из самых узнаваемых в мире.
Свои монотипии Эдгар Дега создавал путем нанесения рисунка на форму интересующего размера, а позже дорабатывал такой своеобразный эскиз подходящим инструментом (это могло быть все, что угодно, вплоть до руки мастера), а потом создвал единственный отпечаток на бумаге. Татая удивительная и надолго забытая техника позволила автору открыть целое поле для экспериментов и найти свой неповторимый стиль, который стал практически его пригласительным билетом в мир элитарной живописи, живописи, которая была признана талантливой и харизматичной еще при жизни автора, что в художественном мире встречается действительно редко.
Каким образом один из величайших и признанных художников XX века искал и находил свой стиль? Что такое для настоящего Дега образ женской натуры, к которому он позже возвращался снова и снова? Каким образом технические эксперименты могут влиять на всю жизнь изобразительного сообщества? Ответы на эти и множество других вопросов Вы сможете найти в музее MoMA в Нью-Йорке.
Именно там до 24 июля 2016 года Вы сможете стать зрителем уникальной коллекции монотипий Эдгара Дега под названием «Странная новая красота». Само название выставки отражает весь дух экспериментализма этого автора, а так же значение всех этих эскизов для художественного мира и в прошлом, и в будущем.
Как и множество других художественных произведений, тем более не являвшихся очевидно знаменитыми, эти эскизы очень долго путешествовали по миру в процессе войн и других международных конфликтов. В итоге, они оказались в совершенно разных коллекциях. Но, кураторам выставки и музея MoMA удалось совершить невозможное и собрать более чем 150 монотипий под одной крышей. Крышей потрясающего, одного из лучших в мире музеев современного искусства на Манхэттене (о том, какие еще центры современного искусства стоит посетить в Нью-Йорке, читайте здесь).
Погрузиться в мир прекрасного, прочувствовать бунтарский дух живописи начала XX века можно будет в стенах MoMA до 24 июля 2016 года. Проводите свое свободное время с пользой, наслаждайтесь истинной красотой и читайте Афишу.
Читай Афишу — будь в эпицентре событий!