1. Apthorp, 2211 Broadway
Apthorp является одним из многих зданий в Нью-Йорке, построенных богатой семьей Астор в XIX и XX веках. Возведенный между 1906 и 1908 годами, 12-этажный роскошный жилой дом занимает целый квартал. На протяжении многих лет он был домом для многих знаменитостей, в том числе Синди Лаупер, Рози О’Доннелл, Роберта ДеНиро и Норы Эфрон (которая писала о своей любви к зданию в стиле итальянского ренессанса в Нью-Йорке). Одной из главных достопримечательностей Apthorp является его гигантский внутренний двор, в который можно было заехать на коннном экипаже со стороны Бродвея и Уэст-Энд-авеню.
Хотя многие здания, построенные Асторами, носят их фамилию, такие как Waldorf-Astoria и Astor Court, этот дом назван в честь владельца бывшего особняка Apthorp, торговца и роялиста Чарльза Уорда Апторпа. Элмвуд, так назывался особняк, был построен в 1764 году возле нынешней 91-й улицы, когда Верхняя Уэст-Сайд все еще была деревней. В то время это был один из лучших особняков в Нью-Йорке. Когда началась Война за независимость, Элмвуд оказался в перекрестном огне. Особняк Апторпа был командирован для использования в качестве штаб-квартиры лидеров по обе стороны войны, среди которых генерал Джордж Вашингтон и британский генерал Корнуоллис. Особняк пережил войну, но не смог пережить рост города — его разрушили в 1891 году, чтобы освободить место для расширения 91-й улицы.
Защитники особняка не смогли его спасти, но в сентябре 1969 года Landmarks Preservation Commission признала историческую и архитектурную ценность квартир Apthorp на Бродвее и назвала здание исторической достопримечательностью.
2. The Dakota, 1 W 72nd Street
«Дакота» была одним из первых фешенебельных многоквартирных жилых домов в Нью-Йорке. В 1880 году, когда Дакоту построили, жилые квартиры по-прежнему носили стигму, связанную с многоквартирным жильем, а Upper West Side был только на начальных этапах развития. Согласно сообщению Landmark Desation Report, дом Дакота получил свое название от того, что он был очень далеко от центра Манхэттена. Друзья хозяина здания, Эдварда Кларка, могли дразнить его, что если бы он построил здание еще чуть дальше на запад, оно оказалось бы в Дакоте, которая в то время была еще территорией индейцев.
Чтобы уговорить городскую элиту переехать из своих особняков в апартаменты, Кларк должен был предложить лучшие удобства. Первым шагом в обращении к арендаторам было создание прекрасной инфраструктуры. Когда здание было завершено в 1884 году, ни одна из 65 оригинальных квартир не была похожа на другую, а в одном помещении могло быть до 16 комнат. 1 W 72nd быстро стал очень желанным адресом и по-прежнему остается по сей день. Среди знаменитых жителей Дакоты (Йоко Оно и Джона Леннона, Джуди Гарланд и Лорен Бэколл) существует также много знаменитостей, которым жильцы дома не позволили стать их соседями (Антонио Бандерас, Шер, Билли Джоэл и Мадонна).
3. The Barbizon Hotel, 140 East 63rd Street
В годы, следующие после Первой мировой войны, молодые одинокие женщины стекались в Нью-Йорк в поисках работы и обучения. Чтобы справиться с притоком одиноких дам по всему городу возникли отели, обслуживающие конкретно эту прослойку общества (в то время женщин без мужчин в отели не селили). Самым желанным вариантом был The Barbizon Hotel for Women, который построил в 1928 году президент корпорации Lex Ave & 63rd Street Corporation и основатель сети отелей Allerton Уильям Х. Силк. Силк хотел, чтобы в его новом 23-этажном отеле жили женщины, строящие карьеру в искусстве. Чтобы привлечь внимание таких леди отель был назван в честь небольшой деревни недалеко от леса Фонтенбло во Франции, которую считали домом такие знаменитые художники, как Теодор Руссо, Жан-Батист Коро и Жан-Франсуа Милле. В «Барбизоне» в Нью-Йорке была специальная студия, а также репетиционные и концертные площадки, которые способствовали развитию талантов его жильцов, в том числе Грейс Келли, Сильвии Плат и Джоан Кроуфорд. В 2005 году The Barbizon был преобразован в многоквартирный дом под названием Barbizon 63.
4. The Puck Building, 295 Lafayette Street
В английском фольклоре Puck — это имя, которым называли полуфавнов-полулюдей. Этот мифологический персонаж встречается у Шекспира в комедии «Сон в летнюю ночь». Детский и мистический характер Пака сделал его идеальным талисманом для юмористического журнала XIX века Puck Magazine, который построил свою штаб-квартиру на площади 295 Лафайет.
Журнал Puck был создан австрийским иммигрантом Джозефом Кепплером, который впервые опубликовал немецкую версию журнала в Сент-Луисе. Вскоре издатель, стремившийся к более широкой аудитории, перебрался в Нью-Йорк и запустил английскую версию журнала. Puck был первым журналом с цветными страницами, который продавал иллюстрированные рекламные объявления. Красочные и противоречивые политические комиксы, которые он публиковал, привели к стремительному росту популярности издания. К 1886 году Puck Magazine переехал в новое здание в стиле Возрождения на пересечении Houston и Mulberry в новом издательском районе Нью-Йорка. Здание, получившее название в честь журнала, было спроектировано немецким архитектором Альбертом Вагнером.
Здание имеет две позолоченные статуи Пака, основанные на рисунках Кепплера, которые были изображены на обложке журнала. Считается, что немецкий скульптор-иммигрант Генри Бэрер сделал скульптуры на основе цинковой модели, созданной Каспаром Буберлом. Бэрер известен своим бюстом Бетховена в Центральном парке, а Буберл создал множество памятников по всей стране, включая статую Роберта Фултона в коллекции Музея города Нью-Йорка.
На протяжении многих лет у здания менялись арендаторы, ими были в том числе Spy Magazine, и Билли Джоэл, который арендовал помещение в здании для работы над своим альбомом «Мост». Сегодня здесь расположена Robert F. Wagner Graduate School of Public Service, а также живут богатые владельцы и арендаторы пентхаусов.
5. The Seymour, 261 W 25th Street
Хотя это не историческое здание, «Сеймур», новое 12-этажное кирпичное здание в Челси с 49 жилыми кондоминиумами, связано с богатой промышленной историей квартала. Здание было спроектировано Hill West Architects с намерением совместить прошлое Челси с художественным и современным дизайном. Название здания происходит от The Horatio Seymour Club, исторического клуба, который ранее был на этом месте. Его возглавлял 18-й губернатор Нью-Йорка Горацио Сеймур.
6. The Brill Building, 1619 Broadway
В 1929 году строитель здания Абрахам Лефкорт присоединился к гонке «построй самое высокое здание в мире». Тогда в ней уже участвовали Chrysler и Empire State Building. Лефкорт решил строить здание на перекрестке Бродвея и 49-й улицы. Для этого он взял в аренду место, где был магазин одежды, принадлежащий братьям Брилл. Когда фондовый рынок потерпел крах, и сын Лефкорта, Алан Лефкорт, неожиданно умер, амбиции строителя по поводу высоты здания несколько изменились. Вместо самого высокого здания в мире Лефкорт решил построить 10-этажное офисное здание и назвал его в честь своего сына. Украшенное бронзовым бюстом сына Лефкорта, здание в стиле Art-Deco было известно как Lefcourt-Alan Building, пока Лефкорт не допустил дефолтов по арендной плате в 1932 году, и братья Брилл не переименовали дом в честь себя.
Здание Brill быстро заполнилось различными музыкальными арендаторами, от исполнителей и продюсеров, до агентов по бронированию и вокальных тренеров. Вскоре название Brill стало синонимом музыкального движения. Это место стало эпицентром поп-музыки в 1950-х и 60-х годах и фабрикой хитов, где работали, к примеру, Джерри Лейбер и Майк Столлер, которые писали для Элвиса Пресли.
7. Ansonia, 1 W 72nd Street
В начале 1900-х годов эксцентричный девелопер недвижимости Уильям Эрл Додж Стоукс был уверен, что Бродвей должен стать Елисейскими полями Нью-Йорка. Он решил построить самый большой отель на Бродвее. Стоукс постепенно выкупал земельные участки бывшего сиротского приюта на 73-й улице в течение многих лет, и в 1899 году заложил на этом месте Ansonia Hotel, который открылся в 1904 году. Стальная конструкция, 17 этажей, 1400 номера и 340 аппартаментов — отель был поистине хорош. Среди знаменитых гостей — Babe Ruth и Игорь Стравинский. Стоукс назвал здание в честь своего деда, промышленника Ансона Грина Фелпса. В 1970-х годах Ansonia была преобразована в 430 квартиры.
8. The Algonquin, 59 W 44th Street
Первоначальным разработчиком и владельцем The Algonquin был Альберт Фостер, но свое название отель получил благодаря первому менеджеру Фрэнку Кейсу. Фостер планировал назвать отель The Puritan. Однако Кейс предложил название The Algonquin. Puritan звучало слишком строго для Кейса, и он предпочел имя коренного американца по сравнению с европейским, подобным тем именам, которые были даны большинству других отелей.
The Algonquin стал известным благодаря группе критиков и юмористов «Круглый стол», которая собиралась на обед там почти ежедневно в 1920-х годах. Эта группа состояла из театрального критика Дороти Паркер, писателя Франклина Адамса, редактора Vanity Fair Роберта Бенчли и других литературных деятелей того времени.
9. The Gretsch, 60 Broadway, Williamsburg
В 2003 году The Gretsch Building присоединился к длинному списку Бруклинских складов, которые были преобразованы в кондоминиумы. 10-этажный комплекс с видом на мост Уильямсбург включает 120 кондоминиумов в лофте, спроектированных Андресом Эскобаром. Внутри вестибюля две античные гитары дают вам ключ к пониманию прошлого здания.
В 1883 году немецкий иммигрант Фридрих Грец создал небольшой магазин в Бруклине, где он делал банджо, тамбурины и барабаны ручной работы. Когда Фридрих умер в 1895 году, его 15-летний сын Фред продолжил семейный бизнес. В 1916 году он перенес производство в большое 10-этажное здание на 60 Broadway. К 1920 году Грец стал крупнейшим в стране производителем музыкальных инструментов. Сегодня барабаны и гитары Gretsch по-прежнему популярны и используются известными музыкантами, такими как Джордж Харрисон из Beatles и Чарли Ваттс из Rolling Stones. Название Gretsch все еще написано на внешней стороне кондоминиума Бродвея.
10. The Eldorado, San Remo and Beresford
Сан-Ремо, Эльдорадо и Бересфорд — все эти жилые дома в Upper West Side, созданные Margon & Holder, спроектировал архитектор Эмори Рот, для которого был характерен стиль Art Deco. Каждое из этих зданий было названо в честь отелей, которые ранее стояли на их месте. Сан-Ремо на 145 Central Park West было закончено в в 1930 году и стало первым зданием с башнями-близнецами в Нью-Йорке. Башни эти — не только для красоты — они были построены, чтобы скрыть две водяные башни на крыше здания. Этот же элемент дизайна Рот использовал при строительстве Эльдорадо. Апартаменты Эльдорадо, на 300 Central Park West были построены на месте жилого дома 1902 года по имени Эльдорадо. Эльдорадо Рот был закончен в 1931 году, в здании жили такие знаменитости, как Фэй Данауэй, Майкл Дж. Фокс и Алек Болдуин.
Бересфорд выделяется из других конструкций Рот, так как у него не две, а целых три башни. Здесь был изначально апарт-отель с таким же названием, построенный в 1889 году. Он был снесен в 1928 году, здание, построенное Ротом, заменило его всего год спустя.