С 6 по 11 июня все жители Нью-Йорка получили потрясающую возможность стать зрителями легендарной постановки — «Золотой Петушок» в её современной адаптации. Хореографом современного «Петушка» стал Алексей Ратманский. Премьера обновленного балета пройдет 6 июня в Метрополитен Опера.
«Американским зрителям впервые предоставится уникальная возможность окунуться в праздник, который несет в себе этот необычный балет, поставленный по сказке великого русского поэта Александра Пушкина и ставший хитом балетного сезона Сергея Дягилева в 1914 году. Алексей Ратманский, с присущим ему неподражаемым стилем и чувственностью, изобразил насыщенные характеры героев (обольстительной царицы, удивительно доверчивого царя и загадочного волшебного петушка) на фоне калейдоскопа ярких цветов и соцветий, свойственных российским легендам и сказкам» — комментируют организаторы.
«Золотой петушок» — это великое произведение русской культуры и искусства, которое очень долго шло к своему зрителю очень непростой дорогой. Впервые «Золотой петушок» вышел в печать в 1835 году и буквально сразу стал запрещен к повторной печати. Царская цензура нашла сказку достаточно метафоричной и разглядела в сюжете сатиру на имперскую политику.
Строчками, которые так возмутили цензуру были уже известные всем и любимые миллионами читателей:
«Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» — А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
Именно «Сказка о золотом петушке» стала последним произведением такого жанра, которое вышла из под пера А.С. Пушкина.
В следующий раз об этой сказке вспомнили уже после смерти поэта. В 1908 году один из самых гениальных композиторов за всю историю русской музыки — Николай Римский-Корсаков написал первый вариант балета, основой которого стала сказка любимого поэта.
Судьба и этого произведения не была легкой. Н. Римский-Корсаков и В. Бельский очень бережно относились к оригинальному тексту, лишь добавили несколько уточняющих строк, написанных в стилистике близкой к оригиналу. Музыка и либретто были написаны очень стремительно и уже в 1908 году текст был отдан в органы драматической цензуры.
Видимость одобрительного отношения к тексту и музыке и тогда осталась просто видимостью. Органы драматической цензуры потребовали внесения огромного количества правок даже в авторский текст А.С. Пушкина. Диллема Н. Римского-Корсакова была тяжелой. Итогом этих размышлений стала договоренность, по которой все обозначенные изменения и коррективы будут внесены с условием — всем зрителям в театре будут выдаваться специальные брошюры, в которых будет напечатан оригинальный текст.
Время шло и постановка становилась все более популярной и уже успела побывать в Европе. Знакомство же американской публики с оригинальным произведением, по сути совместным детищем А.С. Пушкина и Н. Римского-Корсакова, организовал никто иной как легендарный меценат, организатор знаменитых «русских сезонов» — С.П. Дягилев.
В рамках «русских сезонов» балет «Золотой петушок» впервые была представлена на самых больших площадках США и Европы.
Сегодня, в XXI веке «Золотой петушок» не перестает вдохновлять любителей прекрасной музыки и, конечно же, детей. Современная постановка Алексея Ратманского — это своеобразное возрождение этого балета.
«В целом, получился настоящий праздник, потрясающее торжество русского авангарда: герои, поступки, много ярких цветов, великолепные костюмы, зрелищное действо, — заметил Алексей Ратманский. — На протяжении всего действа звучит очень красивая, вдохновляющая музыка». В постановке задействованы известные российские балерины Вероника Парт (партия Шемаханской царицы) и Мария Кочеткова (партия Золотого петушка)».
Российский балетмейстер Алексей Ратманский с 2004 по 2009 год занимал должность художественного руководителя балета Большого театра (г. Москва), а с 2009 года является постоянным хореографом американского театра балета.
Балет «Золотой петушок» будет представлен на сцене Метрополитен-Опера с 6 по 11 июня.
Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!