Современное искусство — это многогранное и непредсказуемое явление. Практически невозможно предугадать развитие или даже жанровые изобретения современного искусства. Не стала исключением и новая выставка еврейского музея в Нью-Йорке, которая представляет большую коллекцию совершенно разных и прекрасных артефактов.
Уолтер Бенджамин — символ своего времени
Фигура Уолтера Бенджамина — немецкого критика, эссеиста и писателя всегда была окутана размышлениями, домыслами и историями. Остаться равнодушным к судьбе этого удивительного человека совершенно невозможно. Мечтая прожить всю жизнь в счастье и красоте искусства, которому он посвятил себя, он много работал, изучал и писал. Однако, история распорядилась жизнью талантливого эссеиста и критика совершенно иначе. В 1933 году Уолтер Бенджамин был вынужден покинуть родину и уехать во Францию из-за стремительного взлета национализма. После вторжения нацистов во Францию он старался обрести новый дом в мире, далеком от войны и крови, в Испании. К сожалению, этому не суждено было случиться. Не получив разрешения на выезд из страны, Уолтер Бенджамин покончил жизнь самоубийством.
Искусство Уолтера Бенджамина
Одним из самых важных произведений в жизни автора стал массивный труд — «Произведение искусства в эпоху механизации». По своей сути это не просто эссе, а целый арт-проект, как бы его назвали сегодня. Уолтер Бенджамин работал над этим проектом более 10 лет, но не успел довести его до логического завершения из-за исторический событий, происходивших на фоне. В этой работе Бенджамин рассматривает современное искусство — как огромную призму, которая способна систематизировать весь накопившийся опыт человечества от древнейших времен и до современности.
Этот проект начинался как небольшой очерк, посвященный фотографии и архитектуре Парижа, а потом быстро приобрел неожиданно большой размах и масштаб. Бенджамин активно работал над своей рукописью, которая моментально стала обрастать огромным количеством цитат мыслителей из разных времен. Во время своего бегства из Парижа, Бенджамин доверил свой драгоценный труд близкому другу — Жоржу Батаю. Рукопись этого удивительного труда, опередившего все искусствоведение на 50 лет была опубликована посмертно.
Выставочный проект
Выставка, уже доступная для просмотра в еврейском музее Нью-Йорка — это огромное исследование и отражение труда, в который автором было вложено столько сил и эмоций. Выставка объединяет авторские рукописи, архивные записи, архитектурные модели и видео-инсталляции для того, чтобы максимально доступно отразить сложную структуру произведения Бенджамина.
Зритель в этом пространстве выступает другом и созерцателем и представителем большого города, которого Уолтер Бенджамин как будто приглашает на импровизированную прогулку. Гуляя между залами потрясающего еврейского музея в Нью-Йорке Вы увидите множество мелочей, на которые не так уж часто обращаете внимание в реальной жизни. Совершенно точно, у каждого зрителя этой выставки возникнет невольное ощущение, как будто чуткий и внимательный гид обращает их внимание на самые важные детали.
Выставка имеет несколько важных отправных точек: авторские рукописи и фрагменты архивных записей. Все записи и цитаты, которые Вы увидите в неожиданных местах — на стенах, на дверях или на полу — это отражение сути самого человеческого мышления в целом, и хаоса современной жизни в частности.
Уолтер Бенджамин — это фигура огромного масштаба в современной теории искусства и критике. Однако, для того, чтобы погрузиться в мир размышлений этого удивительного автора совершенно не обязательно понимать сложно структурированные сюрреалистичные рассказы и аллегории. Экспонаты, артефакты, записи и сама композиция выставки увлекут и заинтригуют Вас с самых первых секунд.
Выставка будет доступна для просмотра до 6 августа в еврейском музее Нью-Йорка.
Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!
Читать также: