Гид города Русские гастроли

Секреты музея Гуггенхайма (часть вторая)

Поделиться:

Мы уже рассказали о том, как создавался музей, как строилось знаменитое здание и с каких работ начиналась коллекция — продолжим! Знаете, например, что музей мог бы быть красным! Не представляете? Тогда читайте новые секреты музея Соломона Гуггенхайма.

Продолжение. Начало здесь.

6. Райт строил музей так, чтобы гости смотрели экспонаты сверху вниз

Внимание всем! Райт, в дополнение к избавлению от многолюдных комнат и переплетенных коридоров,  надеялся создать в музее «плавное впечатление об искусстве». Он предполагал, что стеклянный лифт будет поднимать посетителей до самого верха, после чего они будут просматривать экспонаты сверху вниз, прежде чем наконец доберутся до последних картин в атриуме. Так что в следующий раз попробуйте посмотреть экспозицию именно так, как задумывал архитектор.

7. По задумке музей должен был быть красным

Guggenheim NY Wright sketch red

В первоначальных планах Райт предполагал построить музей с красным фасадом. Красный, утверждал Райт, это цвет творения и подходящая ода гениальным произведениям, которые будут находиться в музее. Идея была отвергнута, когда, помимо прочего, экстерьер здания был построен из бетона, а не из каменной отделки, которую также предполагал Райт. Посмотрите оригинальный рисунок Райта здесь.

8. Роберт Мозес однажды пытался убедить Райта перепроектировать здание

Роберт Мозес, выдающийся градостроитель и, возможно, одна из самых спорных фигур в истории Нью-Йорка, ненавидел современное искусство. Естественно, он ненавидел дизайн Музея Гуггенхайма, и пытался убедить Райта пересмотреть его дизайн и построить что-то, что вписывалось бы в промышленный, жесткий квадратный городской пейзаж. Это было сложное противостояние еще и потому, что эти двое были дальними родственниками.

Роберт Мозес (слева) и Фрэнк Ллойд Райт

9. Многие идеи Райта о функционировании здания сочли слишком амбициозными

По задумке Райта рядом с музеем должна была находиться башня, в которой разместились бы мастерские художников и резиденции, в самом музее должна была работать автоматическая вакуумная система — чтобы здесь не было ни пылинки, а еще здесь должна была находиться меньшая ротонда, которую предполагали использовать  качестве резиденций для Гуггенхайма и Ребей. В конце концов, башня и пылесосы были финансово неосуществимы, и хотя меньшая ротонда была построена, смерть Гуггенхайма и уход Ребей из совета директоров побудили музей превратить это пространство в хранилище.

10. Просторная Ротонда Музея позволяет размещать в нем поистине огромные экспонаты

Image result for I Want to Believe, Cai Guo-Qiang, 2008

I Want to Believe, Cai Guo-Qiang, 2008

Не смотря на то, что это может показаться не так, музей Гуггенхайма, благодаря своей широкоугольной ротонде, представляет собой одно из крупнейших выставочных пространств для искусства в городе. Многие художники используют открытый воздух в своих интересах, создавая поистине впечатляющие работы, с которыми даже MoMA или Met не могли бы соперничать.

Поделиться:
793
+Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

x