1. Первое место музея было в отеле Plaza
Соломон Р. Гуггенхайм был воспитан ценить классику. Происходя из богатой шахтерской семьи, он увлекся коллекционированием и уже собрал несколько произведений старых мастеров, когда в 1926 году встретил художницу Хильду фон Ребей. Она привила ему любовь к авангарду, и после этого он никогда не оглядывался назад. Однако, не имея подходящего места для демонстрации своей коллекции, Гуггенхайм устроил временную галерею в своих просторных апартаментах в отеле Plaza. В 1937 году он основал Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, первую реальную итерацию музея и его руководящего органа. Подробнее о создании музея читайте в нашем отдельном материале.
2. Музей не назывался музеем Гуггенхайма, пока не умер Соломон Гуггенхайм
Влияние Ребей на Гуггенхайма и ее интерес к абстрактному искусству очевидны с самого начала музея. Он открылся в Мидтауне в 1939 году как «Музей необъективной живописи». Рудольф Бауэр, Марк Шагал и Пабло Пикассо были одними из многих художников-абстракционистов, картины которых нашли дом в этом музее. Только после смерти Гуггенхайма в 1949 году музей был назван в его честь, в 1952 году он был назван Музеем Соломона Р. Гуггенхайма.
3. Гуггенхайм и архитектор Райт не дожили до открытия нового здания
Легендарный американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт взялся за проектирование необычного музея после того как Ребей и Гуггенхайм написали ему письмо. Проект был долгий — почти 12 лет, 7 различных вариантов здания и часы консультаций с Гуггенхаймом и Ребай. К сожалению, ни Гуггенхайм, ни Райт не дожили до открытия нового здания, так как музей, который мы видим сегодня, открылся в 1959 году, спустя месяцы после смерти Райта и целых 10 лет после смерти Гуггенхайма.
4. Хильду фон Ребей изгнали из Совета директоров музея после смерти Гуггенхайма
Семья Гуггенхайма не понимала и не ценила философские пристрастия Ребай и ее вкус к искусству так сильно, как Соломон Гуггенхайм, и, как только он умер, Ребай был вынужден уйти с должности директора музея. Однако она пожертвовала часть своей личной коллекции музею после своей смерти.
5. Музей мог быть шестиугольным
Всего Райт составил семь проектов музея. Шесть из них были в виде изогнутой спирали, которая стала такой знаменитой сегодня, а один — в виде серии шестиугольных уровней без скатов и кривых, с обычными лестницами и лифтами, чтобы посетители могли передвигаться. К счастью, Райт, Гуггенхайм и Ребей решили отказаться от этого, и план органической спирали был реализован.
Понравилась статья? Читайте продолжение здесь.