Премьера постановки Игоря Конюхова «Демон» по мотивам произведения Михаила Юрьевича Лермонтова прошла с аншлагом под овации публики. О том, в чем причина такого успеха, а также о том, почему нельзя пропустить следующий спектакль — рассказывает Афиша.
«Мы соединили поэзию с грузинской этнической культурой, танцами, песнями, музыкой. Возможно, это даже стало напоминать бродвейский мюзикл и оперу одновременно, но в то же время мы попытались сохранить драму, элемент абстракции, символизма» — комментирует Игорь Конюхов, режиссер и постановщик «Демона».
Музыкальное сопровождение действия на сцене состоит из множества классических произведений русских композиторов, а также импровизаций на органе.
«Демон» Игоря Конюхова — это не опера, а совершенно новая адаптация поэтического произведения на зарубежной сцене для зарубежного зрителя, который очень часто бывает не знаком с некоторыми произведениями русской литературы и поэзии.
«Мы соединили поэзию с грузинской этнической культурой, танцами, песнями, музыкой, — рассказал режиссер. — Возможно, это даже стало напоминать бродвейский мюзикл и оперу одновременно, но в то же время мы попытались сохранить драму, элемент абстракции, символизма» — Игорь Конюхов.
Игорь Конюхов закончил Нью-Йоркский университет, получив степень магистра в области изящных искусств. Театр «Новая опера» был основан в Нью-Йорке 4 года назад. Трупу «Новой оперы» составляет достаточно большое количество актеров различной степени известности и популярности, среди которых именитый бас Большого театра города Москвы Михаил Светлов, сопрано, выпускница Колледжа имени Гнесиных Юлия Лима, а также известный тенор Виктор Антипенко.
За 4 года своего существования «Новая опера» смогла найти свой неповторимый стиль, а режиссер понять и осознать тот материал, с которым он хочет работать.
В настоящее время репертуар театра составляет множество известных и классических произведений, таких как «Борис Годунов» (Модеста Мусоргского), «Иоланта» (Петра Чайковского) и «Демон» (Михаила Лермонтова). Среди планов и размышлений о будущем репертуаре театра Югорь Конюхов называет «Золотого петушка» (Николая Римского-Корсакова).
Важной частью творческого процесса театра «Новая опера» является работа с музыкальным материалом. Главной этого направления очень часто является друг труппы и театра, композитор Илья Демуцкий, который известен широкой публике масштабной работой над балетом «Герой нашего времени» в Большом театре.
По мнению режиссера, его основной публикой и любимым зрителем является русскоязычная аудитория, которая воспринимает спектакли своей открытой душой совершенно независимо от своего местонахождения.
«Артистически я сформировался, скорее, в США — здесь учился и совершенствовался как актер и режиссер. Но на более глубоком, духовном уровне, конечно, считаю себя русским, поскольку всегда отталкиваюсь от традиции, духовности, умения чувствовать и воспринимать музыку, поэзию на особенном уровне, который дает мне Родина» — Игорь Конюхов
Многие спектакли и оперы театра Игоря Конюхова вдохновляют аудиторию именно тем материалом, с которым работает эта труппа. Оказывается, существует великое множество произведений литературы в целом и поэзии в частности, которые нуждаются в современной адаптации, поиске нового художественного сценического языка и переосмысления новым поколением зрителей и читателей.
Отличительной чертой репертуара «Новой оперы» наряду со склонностью к классическим произведениям можно назвать удивительно точный выбор этих самых произведений. Весь репертуар театра состоит не из самых популярных в мире русских произведений культуры, таких как, например «Война и мир» Толстого, а наоборот, очень глубокие, интересные и потрясающие произведения, которые часто еще не знакомы публике других стран.
Не упускайте свою возможность посетить постановки театра «Новая Опера» в Нью-Йорке, потому что именно там Вы сможете взглянуть на классику новым взглядом и полюбить её навсегда.
Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!