«Освенцим. Недавно. Не далеко» — в Нью-Йорке открылась выставка, посвященная Холокосту

Afisha
Writer
На этой неделе в Музее Еврейского наследия открылась самая масштабная выставка Северной Америки, посвященная Холокосту. Экспонаты для нее собирали по всему миру.

С 8 мая 2019 года по 3 января 2020 года в Музее Еврейского наследия проходит выставка «Освенцим. Недавно. Не далеко», посвященная Холокосту. Самый значительный объект Холокоста, Освенцим, был не единым целым, а комплексом из 48 концентрационных лагерей и лагерей смерти, в которых были убиты 1 миллион евреев и десятки тысяч других национальностей. Эта революционная выставка объединяет более 700 оригинальных экспонатов и 400 фотографий из более чем 20 учреждений и музеев мира. Это самая масштабная выставка, посвященная истории Освенцима и его роли в Холокосте, когда-либо представленная в Северной Америке.

Выставка приехала из Мадрида

Впервые, спустя 74 года после освобождения Освенцима, в США представлена ​​передвижная выставка, посвященная историческому значению лагеря. Экспозицию привезли в Нью-Йорк после показа в мадридском выставочном центре Arte Canal. Там выставка привлекла более 600 000 посетителей. Ее признали одной из самых посещаемых выставок в Европе в прошлом году. Выставка показывает нацистские лагеря как крупнейшие зарегистрированные места массовых убийств в истории человечества, и как символ безграничного проявления ненависти и человеческого варварства.

Часть забора и вагон для перевозки заключенных

Униформа, которую носил польский политзаключенный Мариан Костуч. Он родился 8 июня 1922 года в Белянове. Его занятие было занесено в записи лагеря как «кожевник».

Посетители смогут увидеть экспонаты из государственного музея Аушвиц-Биркенау, впервые представленные в Северной Америке, в том числе сотни личных вещей, таких как чемоданы, очки и обувь, которые принадлежали выжившим и жертвам Освенцима.

Барак для заключенных из лагеря Аушвиц-III-Моновиц

Другие артефакты включают в себя бетонные столбы, которые были частью забора лагеря Освенцим; фрагменты оригинального барака для заключенных из лагеря Аушвиц-III-Моновиц; письменный стол и другие вещи первого коменданта Освенцима Рудольфа Гёсса; противогаз, используемый СС; «Литография заключенного» Пикассо; и оригинальный грузовой вагон Model 2 немецкого производства, используемый для депортации евреев в гетто и лагеря смерти в оккупированной Польше.

Посетители выставки смогут проследить развитие нацистской идеологии. Экспонаты рассказывают и показывают, как Освенцим превратился из обычного польского города в самый значительный нацистский объект Холокоста. Среди жертв этой машины смерти были польские политзаключенные, синти и цыгане, советские военнопленные, Свидетели Иеговы, а также те, кого нацисты считали «гомосексуалистами», «инвалидами», «преступниками». Кроме того, на выставке представлены экспонаты, изображающие мир преступников — эсэсовцев, которые создали и управляли крупнейшим нацистским концентрационным и истребительным лагерем Германии.

Противогаз, используемый СС

Экспонаты из 20 музеев

Музей Еврейского наследия включил в выставку более 100 редких артефактов из своей коллекции, которые передают опыт выживших и освободителей, которые в итоге переехали в Нью-Йорк. Среди артефактов представлены: этюдник и портфолио Альфреда Кантора, которые содержат более 150 оригинальных картин и рисунков Терезиенштадта, Освенцима и Шварцхайде; труба, которую музыкант Луи Баннет (известный как «голландский Луи Армстронг») отдал за спасение своей жизни, когда его привезли в Освенцим; визы, выданные Чиуне Сугихара, японскому дипломату в Литве, которого часто называют «японским Оскаром Шиндлером»; регистрационные формы и удостоверения личности заключенных; личная переписка; билеты на проезд по Сент-Луису; спасенный свиток Торы из синагоги Борнплац в Гамбурге.

Также из коллекции Музея Еврейского наследия будут выставлены кинжал и шлем СС Генриха Гиммлера и копия гитлеровского Mein Kampf, а также антиеврейская прокламация, выпущенная в 1551 году Фердинандом I, которую подарил Герману Герингу на день рождения Рейнхард Гейдрих. В прокламации речь шла о том, что все евреи должны идентифицировать себя «желтым кольцом» на одежде. Гейдрих отметил, что 400 лет спустя нацисты завершили работу Фердинанда. Эти артефакты являются доказательством истории, которую никогда не следует забывать.

Всего же на выставке представлены артефакты и материалы, предоставленные в аренду более чем 20 учреждениями и частными коллекциями по всему миру. После нью-йоркской презентации выставка отправится в другие города мира.

This may interest you

Вам также может быть интересно

Комментарии

Добавить комментарий
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Ошибка
успех