Одри Мансон была первой супермоделью Америки, олицетворением национальных идеалов и мечтаний. Скульпторы не раз использовали ее в качестве модели для статуй, которые до сих пор украшают Нью-Йорк. Это ее фигура возвышается над Manhattan Municipal Building, зданием, которое построили в Даунтауне как административное место для новообразованных боро Нью-Йорка. Позолоченная фигура в классическом платье держит корону с пятью башнями, представляющими пять городских районов. Это — самая высокая статуя Манхэттена, выше нее только статуя Свободы.
Еще одна статуя, для которой позировала Одри — на фасаде Нью-Йоркской публичной библиотеки на Пятой авеню на 42-й улице. Вы наверняка видели эту сладострастную фигуру, созданную бруклинским скульптором Фредериком Макмоннисом.
Неподалеку, на Columbus Circle, есть еще одна скульптура Одри.
Она была моделью для Аттилио Пиккирилли, когда тот создавал монумент USS Maine на вершине Merchants’ Gate на юго-западном входе в Центральный парк.
Водная нимфа
Двигаемся выше. На Бродвее и 106-й улице бронзовая Одри — это морская нимфа на небольшом фонтане. Здесь она представляет Память в скульптуре Генри Августа Лукемана на Мемориале Исидора и Иды Страус. Статуя и небольшой парк посвящены памяти конгрессмена США и совладельца универмага Macy’s, Страуса и его жены, которые жили на Бродвее, в одном квартале к югу от парка. Пара погибла во время крушения Титаника, когда Ида отказалась садиться на спасательную шлюпку без мужа. Тело Исидора нашли, а вот Ида так и осталась погребенной в океане.
Alma Mater
Десять кварталов северней — снова Одри — в бронзовой статуе Афины скульптора Артура Честера в центральном кампусе Колумбийского университета. Символизируя Alma Mater, Одри сидит на ступенях Библиотеки, и все первокурсники традиционно должны найти сову в объемных складках ее одежды. Колумбийская традиция гласит, что студент, который первым на курсе найдет сову, закончит университет с отличием.
Трагический конец
Одри Мансон также позировала для фотографов, иллюстраторов и художников. Причем сама Одри также рисовала и считала себя не только моделью, но и художником, во всяком случае так она называла себя в New York City directory 1916 года, когда она жила на 288 West 70th Street. В это время процветали кубизм, футуризм и импрессионизм, и Одри описала художников, которые работают в этих направлениях как «просто сумасшедших, использующих свои безумства».
Однако безумие пришло к самой Одри. Эта женщина была легендарным источником вдохновения и творчества, но жизнь ее была полна интриг и скандалов, которые в итоге привели к психическому расстройству. В 39 лет Одри Мансон была помещена в психиатрическую больницу в глубине штата. Она прожила там всю оставшуюся жизнь — еще 65 лет — и умерла в возрасте 104 лет. Трагическая жизнь и трагический конец самой «изображаемой» женщины Нью-Йорка.