Ассоциация директоров Музеев искусств (Association of Art Museum Directors) приняла решение, что в течение двух лет ее члены смогут использовать выручку от продажи произведений в частные коллекции для оплаты расходов музеев. Ранее такое было невозможно — доходы от продаж экспонатов музеев можно было потратить только на покупку новых произведений искусства. Правда, активисты не согласны с новым решением совета директоров.
Активисты борются против продажи экспонатов
Новая петиция Change.org призывает членов правления Метрополитена, многие из которых являются миллиардерами, оплатить счета музея вместо того, чтобы продавать его произведения искусства.
Петицию инициировал Тайлер Грин, писатель, историк и искусствовед из Эшвилла, штат Северная Каролина. На момент нашей публикации под петицией было в общей сложности 21 471 подписей, при том, что планируется собрать 25 000. На странице Тайлер пишет: «Правление Метрополитена отвечает за организацию. Оно набито миллиардерами. Их богатство увеличилось на 1 триллион долларов в течение первых девяти месяцев пандемии… Мы призываем высшее руководство Метрополитена противостоять любым попыткам продавать произведения искусства, поскольку это неуместно».
Помимо богатого правления, у Метрополитена есть фонды в размере 3,3 миллиарда долларов. С начала пандемии музей уволил 20% своего персонала. Он также закрыл свой аванпост на Мэдисон-авеню в здании Брейера (бывшее здание Whitney Musem of American Art) и подписал договор аренды с Frick Collection, что позволит сэкономить 18 миллионов долларов.
Практика продажи фондов библиотеки, музея или картинной галереи с целью сбора средств достаточно распространенная. Ассоциация директоров Музеев искусств ослабила свои правила до апреля 2022 года, чтобы музеи, входящие в нее, могли использовать вырученные средства для «непосредственного ухода за коллекцией». Но это был крайне неоднозначный ход.
Как объясняла в октябре New York Times, Художественный музей Балтимора и Бруклинский музей пытались воспользоваться смягченными правилами. На аукционе Sotheby’s Бруклинский музей получил почти 20 миллионов долларов, продав семь произведений художников, включая Анри Матисса, Жоана Миро и Клода Моне. А вот Художественный музей Балтимора отменил аукцион Sotheby’s за несколько часов до того, как он должен был быть запущен. Они бы продали три работы Энди Уорхола, Клиффорда Стилла и Брайса Мардена на сумму 65 миллионов долларов. Однако, в отличие от Бруклинского музея, который находился в очень тяжелом финансовом положении, Художественный музей Балтимора «имел сбалансированный бюджет и не прибегал к таким мерам, как увольнения и отпуска за свой счет», сообщает Times. Как пояснил журнал Baltimore Magazine, этот план вызвал большой резонанс в мире искусства.
СРОЧНО! Группа АФИША Экспресс-Новости в WhatsApp. Будь в курсе событий! https://chat.whatsapp.com/L4gO12FiK8t268wMtK7PN1
Кураторы должны выбрать для продажи «несущественные» экспонаты
Когда дело доходит до Метрополитена, его кураторы будут предлагать для продажи работы, которые считаются несущественными для его коллекций или редко демонстрируются. Как поясняет Times, «продаваемые работы до публичных торгов должны быть затем одобрены руководителями отделов, директором музея и советом директоров». В более широком смысле, правление также должно утвердить поправку к политике ухода за коллекциями музея, которая, как ожидается, будет проголосована на их мартовском собрании.
В интервью Times директор Метрополитена Макс Холлейн сказал о своем решении начать переговоры с аукционными домами: «Никто из нас не имеет полного представления о том, как пандемия будет развиваться. Для нас было бы неуместным не рассматривать это, когда мы все еще находимся в этой туманной ситуации».
Томас П. Кэмпбелл, бывший директор Метрополитена, публично высказался в своем Instagram о предложении, назвав его «скользкой дорожкой». Он писал: «Изъятие экспонатов из-за эксплуатационных расходов грозит тем, что в будущем люди не захотят жертвовать музею произведения искусства; это освободит правление и гражданские власти от их ответственности за поиск финансовой поддержки для художественных музеев; это будет способствовать новым дебатам об оценке музейных коллекций произведений искусства как взаимозаменяемых активов; и это может подорвать основу налоговых вычетов, которые стимулируют частную благотворительную поддержку художественных музеев».
Тайлер Грин поддержал это мнение. «Я разговаривал с директорами художественных музеев по всей стране, и они уверены, если Метрополитен получит разрешение продать свои экспонаты, коллекции художественных музеев превратятся просто в копилки».
Грин также лично объяснил, почему эта проблема может быть настолько пагубной. Как искусствоведу и автору, ему регулярно требуется доступ к работам из коллекции музея. Его первой книгой была биография фотографа Карлтона Уоткинса, работы которого в основном хранятся в художественных музеях, библиотеках и связанных с ними учреждениях. «Благодаря этому я мог написать эту книгу», — говорит Грин, объясняя, что ему не нужно было спрашивать разрешения на просмотр работ в частных коллекциях или получение прав на печать изображений. По его словам, то, что предлагает Метрополитен, «отменит отношение к искусству как к открытому. «Благодаря этому я мог написать эту книгу», — говорит Грин, объясняя, что не нужно было спрашивать разрешения на просмотр частных коллекций или получение прав на печать изображений. По его словам, то, что планирует сделать Метрополитен, «приведет к лишению искусства звания «открытого и доступного для всех».
СРОЧНО! Группа АФИША Экспресс-Новости в WhatsApp. Будь в курсе событий! https://chat.whatsapp.com/L4gO12FiK8t268wMtK7PN1