Manhattan Bridge — о скульптурах, арке и трагической судьбе архитектора

Afisha
Writer
Бруклин и Манхэттэн соединяют три моста — Бруклинский мост, Вильямсбургский и Манхэттенский. Последний — самый младший. Его начали возводить в 1901-м, а открыли спустя 8 лет накануне Нового года — 31 декабря 1909-го. 
Дебют рижского архитектора

Проект моста создал инженер Леон Моисеифф — выходец из Риги. Это был его дебют в архитектурной карьере в США, и он оказался впечатляющим. Правда, впоследствии Моисеифф потерял репутацию — в 1940 году построенный инженером мост через пролив Такома рухнул от бури через четыре месяца после открытия. Моиссеифф, вскоре умерший от сердечного приступа, навсегда остался в истории проектирования как автор неудачного сооружения, а между тем именно ему мы должны быть благодарны на Манхэттенский мост.

Строительство моста было встречено горожанами с большим энтузиазмом, так как существовавший Бруклинский мост уже не справлялся с большим потоком общественного и личного транспорта огромного города. В 1912 году было запланировано создать кроме автомобильного и пешеходного сообщения железнодорожное. В этом строительстве участвовало несколько компаний. Закончено оно было в 1915 году, и поезда ходили вплоть до 1929 года, когда началось строительство дополнительных линий метро.

Через год после открытия Манхэттенского моста задумались о его украшении. В то время было сильно движение «Красивый город», основывавшееся на идее, что гармония и порядок вокруг человека способствуют повышению его добродетельности.

Арка как в Париже

На стороне Манхэттэна возвели арку, от которой колонны разбегаются по обе стороны дороги. Арка выполнена в стиле барокко, она служит своеобразными въездными воротами на мост. Архитектурный ансамбль колоннады был создан в 1915 году архитектурным бюро Carrère and Hastings, которое также занималось проектированием здания нью-йоркской публичной библиотеки на пересечении Пятой авеню и 42-й улицы. Площадь перед аркой своей формой повторяет очертания площади перед собором святого Петра в Риме, а сама арка — имеет общие черты с воротами Сен–Дени в Париже.

На основаниях арки располагаются аллегорические фигуры – Дух Промышленности и Дух Торговли, а в верхней ее части можно увидеть фриз с изображением сцен охоты индейцев на американского бизона — Buffalo Hunt — работы американского скульптора Чарльза Кэри Рамси.

Дамы Манхэттен и Бруклин

С другой стороны моста Дэниэл Честер Френч поставил на большие пьедесталы две женские фигуры, изображавшие Манхэттен и Бруклин.

Эти скульптуры в 1960-х годах перенесли в Бруклинский музей, где они охраняют вход. Атрибуты каждой статуи символизируют эти два района города. «Поза фигуры Манхэттена олицетворяет великолепие и гордость, поэтому эмблемой на ее стороне является павлин», — говорится в статье 1915 года, — «правая нога статуи покоится на ящике сокровищ, а крылатый шар в руке статуи олицетворяет господство города в мировых делах».

Между тем, дама по имени Бруклин несет более мягкую, более художественную и образовательную символику. «Помимо фигуры Бруклина на монументе изображена церковь, а рука статуи покоится на лире, символизирующей музыку. Римская табличка, которую фигура держит на колене, символизирует обучение, у ног статуи примостился читающий ребенок», — это все то же описание из издания 1915 года.

В свое время предпринимались попытки удалить и арку с колоннадой, поскольку выглядит она там не слишком уместно в том месте, но теперь за арку можно не бояться – она официально признана достопримечательностью Нью-Йорка.

 

This may interest you

Вам также может быть интересно

Комментарии

Добавить комментарий
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Ошибка
успех