Каннский кинофестиваль — это традиционно очень интересное и многоплановое событие в мире кино. Множество зрителей, критиков и аналитиков следят за развитием событий и делают свои прогнозы, но в истории фестиваля иногда происходили неожиданные повороты, авторами которых становились члены жюри. Именно так произошло в 2016 году.
Председателем жюри 2016 года был режиссер картины, которая уже стала легендарной — «Безумный Макс: дорога ярости», обладатель премии OSCAR — Джорж Миллер. Компанию американскому кинорежиссеру в жюри составили: талантливая американская актриса Кирстен Данст, представительница Франции — Ванесса Паради, кинорежиссер Арно Деплешен, итальянская актриса Валерия Голино, датский актер Мадс Миккельсен, венгерский режиссер Ласло Немеш, продюсер из Ирана Катаюн Шахаби и канадский актер и продюсер Дональд Сазерленд.
«Как вы себя чувствуете сегодня?» — «Неумолимым и счастливым», — ответил председатель жюри Джордж Миллер журналистам на красной дорожке.
Обладателем золотой пальмовой ветви, вопреки прогнозам экспертов и ставкам зрителей стал английский режиссер Кен Лоуч, со своей картиной «Я, Дэниэл Блейк».
Картина «Я, Дэниэл Блейк» — это история человека, который потерял в своей жизни практически всё. Последней каплей стала утрата работы. Для того, чтобы получить пособие от государства, Дэниэлу приходится обратиться к бюрократической машине, которая в современных условиях полностью автоматизирована. Дэниэл, который никогда не держал в руках смартфона, не прикасался к компьютеру, а просто всю жизнь работал и зарабатывал своим трудом, испытывает огромные трудности с решением такой задачи.
Гран-при фестиваля получил молодой канадский режиссер, чье имя уже не раз звучало в узких кругах любителей кино и кинокритиков в связи с фильмом «Мамочка» — Ксавье Долан.
Возвращения Долана в Канны ждали многие, но завоевать золотую ветвь молодому и талантливому режиссеру пока не удается.
Номинация «Лучший режиссер» в этом году получила двоих победителей: Кристиан Мунджиу за «Выпускной» и Оливье Ассайас за «Персонального покупателя».
Приз жюри — «Американская милашка», режиссер Андреа Арнольд.
Лучший сценарий
Асгар Фархади, «Коммивояжер»
Лучшая женская роль
Жаклин Хосе, «Ма Роза»
Лучшая мужская роль
Шахаб Хоссейни, «Коммивояжер»
«Золотая камера» за лучший дебют
«Божественные», режиссер Уда Беньямина
Лучший короткометражный фильм
«Таймкод», режиссер Хуанхо Хименес
Почетная «Золотая пальмовая ветвь»
Жан-Пьер Лео, который получил этот приз только в 2016 году, однако в его биографии есть работы в фильмах выдающихся режиссеров, таких как Франсуа Трюффо, Жан-Люка Годара, Пьера Паоло Пазолини и Бернардо Бертолуччи.
Фильмы, которые входили в список фаворитов фестиваля, но в итоге не отметились наградами стали:
- «Тони Эрдманн» Марена Аде
- «Патерсон» вернувшегося на большие европейские экраны режиссера Джима Джармуша
- «Она», еще одного фаворита, который в 2016 году вернулся на фестивальные площадки — Пола Верховена.
Несмотря на множество диаметральных мнений, которые высказываются в адрес работы жюри, стоит отметить, что программа 69-ого Каннского кинофестиваля была глубокой, богатой на интересные истории и душевные высказывания режиссеров и авторов картин, как известных в мире кино, так и делающих первые шаги в этом непростом искусстве.
За время работы кинофестиваля интернациональное жюри посмотрело 21 картину и очень долго совещалось перед тем, как огласить список призеров этого года.
Одним из достоинств и исторических особенностей фестиваля, который проходит ежегодно на набережной Круазетт является отражение мнений различных деятелей кино из разных стран на итоговом списке победителей.
Несмотря на большое количество обсуждений и высказываний по поводу итогов Каннского кинофестиваля, для множества зрителей он традиционно подарил много интересных и прекрасных картин.
Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!