Братья Пиккирилли также оставили неизгладимый след в архитектуре Нью-Йорке. Они вырезали сотни статуй для всех пяти районов Большого Яблока, в том числе 11 фигур на фронтоне Нью-Йоркской фондовой биржи, «четыре континента», украшающих таможню в Боулинг-Грин, двух величественных львов, охраняющих публичную библиотеку Нью-Йорка, статую Джорджа Вашингтона для Арки на Вашингтон-сквер и более 500 статуй в церкви Риверсайд.
Мастерство по наследству
Все шесть братьев — Аттилио, Ферруччо, Фурио, Гетулио, Масаниелло и Оразио — родились в Массе, Тоскана, недалеко от знаменитых мраморных карьеров Каррары, где их отец, Джузеппе, был мастером-резчиком. Джузеппе научил своей профессии всех шестерых сыновей, а Аттилио и Фурио продолжили обучение в Академии изящных искусств в Риме. К счастью, Пиккирилли приехали в Нью-Йорк на заре «City Beautiful Movement» (1890 — 1920) — так в то время называли существующую модель городского планирования, которая стремилась вызвать моральный и социальный подъем через вдохновляющую гражданскую архитектуру.
«Европа» — один из «четырех континентов» на таможне Александра Гамильтона
Альберт Тен Эйк, бывший куратор отдела скульптуры в Метрополитене, пояснил: «С прибытием Пиккирилли американским скульпторам больше не нужно было ехать в Италию, чтобы перевести свою скульптуру в мрамор. Фактически, скульптору стало не нужно знать что-либо о резке камня, большинство из них просто лепили скульптуры из глины, и всю каменную резьбу делали Пиккирилли».
Освобождение ангела из камня
У скульптора Дэниела Честера Френча были такие отношения с Пиккирилли. Его статуя Авраама Линкольна для Мемориала Линкольна, пожалуй, одна из самых знаменитых работ братьев, но это был лишь один из десятков его проектов, которые они выполнили. После встречи с Пиккирилли Френч нанял братьев на все, кроме двух его мраморных комиссий.
Гипсовая голова Линкольна Дэниела Честера Френча
Френч был не одинок. Чтобы удовлетворить спрос, братья основали самую большую скульптурную студию в стране, и «были известны от побережья до побережья во всех крупных городах, где бы ни собирались архитекторы и скульпторы». Из их студии в Бронксе текли мраморные шедевры, столь тонко выполненные, что American Magazine of Art отметил в 1921 году, что работа братьев «празднует естественную связь между искусством и мастерством. Они принесли нам со своей родины целое искусство, ремесло, науку и бизнес по освобождению ангела из камня».
«Мы» вместо «я»
Каждый из братьев получил несколько наград за свою работу: Озарио, Аттилио и Фурио были удостоены индивидуальной премии имени Эллина П. Шпейера от Национальной академии дизайна; Гетулио прославился тем, что он вырезал скульптуры фронтона на Нью-Йоркской фондовой бирже, когда ему было всего 18 лет; а Аттилио, который стал самым известным среди братьев, было поручено не только вырезать, но и спроектировать несколько скульптур вокруг Нью-Йорка, в том числе Мемориал пожарного на Riverside Drive, Maine Memorial на Columbus Circle и Youth Leading Industry в Рокфеллер-центре.
Братья Пиккирилли, 1930 г.
Пиккирилли рассматривали каждую отдельную награду как общий приз. Art Digest в 1935 году сообщал, что братья всегда использовали «мы» применительно к своей работе, благодаря их «тесной и эффективной» командной работе. Этот дух товарищества отражался в то, как они работали: известно, что братья напевали песню, когда они вырезали, и Аттилио часто готовил обед для всей мастерской.
«Фамилия «Пиккирилли» — не для мемориала Линкольна
В 1944 году сам Фиорелло Ла Гуардия подчеркнул веселость Пиккирилли. Лагуардия писал о своем близком друге Аттилио: «Он самый скромный человек, который когда-либо жил. Я никогда не слышал, чтобы он говорил, что чем-то лучше другого художника. Я научил его смеяться 35 лет назад. С тех пор мы смеемся».
Пиккирилли принимали тысячи посетителей в их студии на 142-й улице, включая Тедди Рузвельта, Уильяма Говарда Тафта и Вудро Вильсона, но мир не всегда был таким гостеприимным.
Студия братьев Пиккирили, около 1939 г.
Братья столкнулись с антииммигрантскими настроениями, даже работая над созданием самых патриотических скульптур в Соединенных Штатах. Например, Комиссия по искусству Вирджинии отклонила эскизы Аттилио для бюста Томаса Джефферсона, отметив, что имя Пиккирилли не будет приветствоваться в Вирджинии. Точно так же Комиссия по Мемориалу Линкольна отклонила предложение скульптора Дэниела Честера Френча надписать «Пиккирилли» на постаменте Мемориала Линкольна.
Память о братьях
Фронтон Нью-Йоркской фондовой биржи, 1908
На самом деле, имя Пиккирилли не появлялось практически нигде. Братья часто трудились анонимно, поэтому с годами их связь с городскими монументами исчезла из памяти американцев.
Когда в 1954 году умер Орацио, последний из братьев Пиккирилли, Washington Evening Star написали о вкладе братьев в американское искусство, отметив, что «люди, которые, возможно, никогда не слышали их имен, имеют основания быть благодарными за их труд».
В 21 веке благодарные ньюйоркцы работали над тем, чтобы признать эти труды и почтить память братьев Пиккирилли. 25 марта 2004 года East 142nd Street между Brook Avenue и Willis Avenue была переименована в Piccirilli Place.