1. Sleep No More
Пожалуй, самое нашумевшее иммерсивнoe представление Нью Йорка — Sleep No More, поставлено по мотивам Lady MacBeth Уильяма Шекспира. Шоу проходит в шестиэтажном здании отеля McKittrick в районе Челси. По приходу, зрителям раздают идентичные белые маски, надев которые запрещается говорить, смеяться и издавать какой-либо шум. Всё, что позволено делать зрителям, это свободно передвигаться по огромному шестиэтажному зданию и молча наблюдать за игрой актёров. Вся фишка шоу в том, что вы не знаете в какой момент и на каком из этажей происходит одно из действий спектакля. Вы в буквальном смысле должны находить актёров, которые разыгрывают загадочные сцены. Игра актёров так же сопровождается молчанием и лишь спокойная, загадочная музыка звучит на фоне игры.В постановке спектакля установлены более 90 различных инсталляций, начиная от кондитерской и заканчивая кладбищем. Зрителям разрешено рассматривать декорации, садиться на стулья или например брать со стола книгу, чтобы поближе её рассмотреть. А вот прикасаться к актерам и каким-либо образом мешать их игре строго запрещено. «Sleep no more» настолько популярно, что однажды сходив на спектакль, зрители возвращаются на него снова и снова. Среднее количество посещений зрителя — 3 раза.
2. Say something Bunny
В «Say Something Bunny » — детективном сюжете, Элисон С. М. Кобаяши и UnionDocs представляют захватывающее представление, основанное на любительской аудиозаписи, сделанной более шестидесяти лет назад. Происхождение этого аудио было загадкой. Две катушки тонкой стальной проволоки были найдены в устаревшем звуковом устройстве, купленном коллекционером при продаже недвижимости. Там не было никаких ярлыков: без дат, без имен и без контекста. Благодаря своему навязчивому исследованию и активному воображению, а также сотням часов прослушивания, Кобаяси расшифровывает богатый диалог и обнаруживает подробную историю еврейской семьи из Нью-Йорка, которая взрывается юмором, удивлением и драматизмом. И, кстати, зрители являются частью решения и разгадки того, что происходит на плёнке. Показ одной женщины комментирует, иллюстрирует и реконструирует сцены записи, в то же время раскрывая фантастическую биографию старшего сына Дэвида, чей подростковый импульс захватить голоса своей семьи является причиной, почему запись существует. Используя видео, инсталляцию и обильные архивные материалы, Кобаяши ведет аудиторию через внимательное слушание, крутя «многопоколенную пряжу Ротианских высот». Шоу проходит в небольшом помещении в Челси. В комнате могут разместиться только 24 человека, и, когда вас позовут по имени, вы можете выбрать место за круглым столом — окрашенным в черно-белый цвет. Цвет стола выбран не случайно, это сделано для того, чтобы он напоминал проволочную катушку.
www.nytimes.com
3. Then she fell
Те, кто хочет раскрыть секрет успеха «Then she fell», захватывающего шоу поставленного по мотивам Льюиса Кэрролла и его сочинений, могут начать со старомодного набора ключей, выданного для каждого члена аудитории. Ключи раздаются в начале приключения театральной страны чудес. Ключи буквально открывают ящики, а также коробки и шкафы по всему трехэтажному бывшему школьному зданию в Вильямсбурге, тщательно сделанным для того, чтобы походить на психиатрическую больницу (в комплекте с суровыми медсестрами в одежде 19-го века). Зрители могут перебирать письма, открытки и фотографии, непосредственно связанные с творчеством Льюиса Кэрролла, его жизнью и его знакомыми, особенно с Алисой Лидделл, молодой девушкой, которая была его музой для Алисы в Стране чудес и Сквозь зеркало. Ключи также работают как метафора. В течение двухчасового показа этого неуловимого, мрачного и восхитительного спектакля каждый зритель чувствует, что ему поручили раскрыть тайны не только того, что перед ним, но и Чарльза Лютвиджа Доджсона — псевдоним Льюис Кэрролл. Проходит шоу в старом школьном здании в Бруклине. Максимальное количество зрителей, допущенных на спектакль -15.