Филадельфийский музей искусств расположен на возвышенности в конце бульвара Бенджамина Франклина. Огромные коллекции этого храма искусства делают его одним из крупнейших художественных музеев в стране и абсолютно обязательным для посещения культурным центром города.
Как создавалось здание
Городской совет Филадельфии финансировал конкурс в 1895 году на проектирование нового здания музея, но только в 1907 году были впервые разработаны планы его строительства на Фэрмаунте, скалистом холме, увенчанном главным водохранилищем города. Фэрмаунт Паркуэй (переименованный в Бенджамин Франклин Паркуэй), большой бульвар, который по диагонали пересекает сетку городских улиц. Он был спроектирован так, чтобы заканчиваться у подножия холма. Но были противоречивые мнения о том, стоит ли возводить одно здание музея или несколько зданий для размещения отдельных коллекций. Архитектурные фирмы Horace Trumbauer, Zantzinger, Borie и Medary более десяти лет сотрудничали в разрешении этих споров. Окончательный проект в основном принадлежит двум архитекторам в фирме Трумбауэра: Хауэллу Льюису Шэю за план здания и планировку, а Джулиану Абеле за детали и перспективные чертежи.
В 1902 году Абеле стал первым афро-американским студентом, который окончил факультет архитектуры Университета Пенсильвании, который в настоящее время известен как Школа дизайна Пенна. Абеле приспособил дизайн классических греческих колонн храма для входов в музей и отвечал за цвета, как строительного камня, так и фигур, добавленных к одному из фронтонов. Строительство главного здания началось в 1919 году, когда мэр Томас Б. Смит заложил краеугольный камень. Из-за нехватки средств, вызванной Первой мировой войной и другими задержками, новое здание не было закончено до 1928 года. Здание было построено благодаря добыче доломита в Миннесоте. Когда здание было завершено, 26 марта 1928 года, было открыто двадцать галерей второго этажа, на которых были представлены произведения английского и американского искусства, хотя большая часть внутренних работ была неполной. Единственный фронтон, который был закончен — «Западная цивилизация», представленная полихромными скульптурами с раскрашенными терракотовыми фигурами, изображающими греческих божеств и мифологические фигуры. Здание также украшено коллекцией бронзовых грифонов, которые были приняты в качестве символа музея в 1970-х годах.
История создания коллекций музея
Филадельфия отпраздновала 100-летие провозглашения независимости столетней экспозицией в 1876 году. Мемориальный зал, в котором находилась художественная галерея, должен был пережить экспозицию и разместить постоянный музей. Следуя примеру лондонского Музея Южного Кенсингтона, новый музей должен был сосредоточиться на прикладном искусстве и науке и предоставить школу для обучения мастеров рисованию, живописи, моделированию и дизайну.
Музей Пенсильвании и Школа промышленного искусства открылись 10 мая 1877 года. Школа стала независимой от музея в 1964 году и в настоящее время является частью Университета искусств. Коллекция музея началась с экспонатов и подарков публики. Европейские и японские предметы изобразительного и декоративного искусства, книги для библиотеки музея были в числе первых пожертвований. Однако расположение музея за пределами центра города, было довольно неудобным для многих жителей города. В 1882 года, Клара Джессуп Мур подарила замечательную коллекцию антикварной мебели, эмалей, резной слоновой кости, ювелирных изделий, металлоконструкций, стекла, керамики, книг, текстиля и картин. Кружевная коллекция графини де Браззы была приобретена в 1894 году, образуя основу кружевной коллекции. В 1893 году Анна Х. Вилстах завещала большую коллекцию картин, включающую в себя множество американских картин и полмиллиона долларов для дополнительных покупок. Работы Джеймса Эббота Макнил Уистлера и Джорджа Иннесса были приобретены в течение нескольких лет, а «Благовещение» Генри Оссавы Таннера было куплено в 1899 году.
В начале 1900-х музей начал образовательную программу для широкой публики, а также программу членства. Фиске Кимбалл был директором музея во время бурного роста с середины до конца 1920-х годов, который включал один миллион посетителей в 1928 году — первый год нового здания. В 1928 году музей расширил свою коллекцию печатных изданий, собрав около 5000 гравюр и рисунков старых мастеров, подаренных Чарльзом Ли, включая французские, немецкие, итальянские и нидерландские гравюры. Главные выставки 1930-х годов включали работы Мане, Ренуара, Сезанна, Ван Гога и Дега. В 1940-х годах основными подарками и приобретениями музея стали коллекции Джона Д. Макилэнни (восточные ковры), Джорджа Грея Барнарда (скульптура) и Альфреда Штиглица (фотография). Раннее современное искусство доминировало в росте коллекций в 1950-х годах благодаря приобретению коллекций Луизы и Вальтера Аренсберга и А. Е. Галлатина. Подарок свадебного платья филадельфийской Грейс Келли, пожалуй, самый известный подарок 1950-х годов. Масштабная реконструкция здания продолжалась с 1960-х по 1976 год. В 1976 году состоялись торжества и специальные выставки к столетию музея и двухсотлетию нации. В течение последних трех десятилетий основными приобретениями стали «После купания» Эдгара Дега и «Пятьдесят дней в Илиаме» Сай Туомбли.
Гордость музея
Музейное собрание славится в основном произведениями пенсильванских художников (в частности, Томаса Икинса) и шедеврами живописи Новейшего времени, среди которых — «Танец в Мулен-Руж» Тулуз-Лотрека, «Большие купальщицы» Ренуара, «Мягкая конструкция с варёными бобами» Сальвадора Дали, а также наиболее знаменитые произведения Марселя Дюшана («Обнажённая, спускающаяся по лестнице», «Невеста, раздетая своими холостяками» и др.).
Здание музея очень узнаваемо – это монументальные колонны и знаменитая лестница, которую многие посетители вспоминают по фильму “Рокки”. Тут же, не далеко от входа в музей, установлена и сама скульптура Рокки Бальбоа — одного из самых известных жителей города Филадельфия.
Перед музеем расположен небольшой сквер Eakins Oval, названный в честь самого знаменитого филадельфийского художника. Посреди установлен на пышном постаменте конный памятник Дж. Вашингтону. Неподалёку от входа в музей стоит памятник Рокки Бальбоа: во всех фильмах об этом герое фигурирует наружная лестница музея. Огромная площадь перед музеем часто используется для проведения различных культурных мероприятий.
В ведении Художественного музея Филадельфии находится Музей Родена и здание Рут и Реймонда Перельман, где помимо выставочных галерей располагаются также административные помещения, научно-исследовательские лаборатории, внушительная музейная библиотека и архивы. Больше информации на сайте музея.